Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Среда маркетинга




Классификация товара.

Признаки классификации Товары
Характер потребления Широкого потребления Производственного назначения
Степень долговечности Длительного пользования Краткосрочного пользования
Способ изготовления Стандартные Уникальные
Степень обработки Сырье Полуфабрикаты Готовая продукция
Характер спроса Повседневного спроса Предварительного выбора Особого спроса Пассивного спроса
Назначение и цена Для экстренных случаев Престижные Предменты роскоши
Число носителей массового потребления Индивидуального потребления
Поведение на рынке Товары-лидеры. Широкая клиентура. Товары-локомотивы. Тактические. Дополяют ассортимент. «Зазывные». Привлекают ко всему ассортименту в целом. Могут быть убыточными для создания иллюзии на низкие цены на весь товар или иметь высокие цены для престижа Внедряемые. Новые товары Ухо дящие. Имеют низкие объемы продаж. в т.ч. поддерживаемые, могут имет. Изменеяемые. Товары, требующие модификации. Выдохшиеся – нерентабельные. Обреченные – «Товары-неудачники»

 

 

Признак классификации Рынки
Степень ограничения конкуренции Рынок чистой конкуренции. Конкуренция в чистом виде. Монополистическая конкуренция. Тип отраслевого рынка, на котором имеется достаточно большое число фирм, продающих дифференцированную продукцию и осуществляющих ценовой контроль над продажной ценой производимых ими товаров. Олигополия. Несколько крупных продавцов. Монополия. Один продавец.
Тип клиентуры Рынок индивидуальных потребностей. Рынок производителей. Рынок промежуточных продавцов. Рынок государственных учреждений.
Контрольные границы сферы обмена Внутренний. Внешний.
Территориальный охват Местный. Региональный внутри страны. Национальный. Мировой.
Характер продаж Оптовый. Розничный. Рынок комплектных поставок. Характерен для производителей, где сделки заключаются на комплект (пакет) решения проблем, чтобы избежать захват отдельных составляющих.
Характеристика и уровень спроса и предложения Рынок продавца. Спрос выше предложения. (дефицит) Рынок покупателя. Предложение выше спроса. Он имеет, как правило, высокую степень конкуренции и на нем свои условия диктует потребитель.
Характер взаимоотношений между продавцом и покупателем. Открытый. Обычная сфера коммерческой деятельности условиях рыночной экономики, где существует неограниченное число независимых продавцов и покупателей. Закрытый. Это рынок ограниченного числа продавцов и покупателей, связанных некомерческими договорными условиями. (госзаказ) Регулируемый. Сфера коммерческой деятельносити, где продавцы и покуптели друг от друга независимы, но связаны различными мерами и формами регулирования, как правило, со стороны государства.
Качественная структура. Потенциальный. Это количество потребителей, которые представляют интерес к приобретению товара, однако помимо интереса необходимы деньги и доступ для приобретения Действительный. Количество потребителей потенциальногго рынка, имеющие доступ к товару и платежеспособны, но даже если есть доступ и деньги на покупку товара, могут возникнуть какие-либо обстоятельства, помешавшие его приобретению. Квалифицированный. Это число потребителей действительного рынка, уменьшенное на число покуптелей в силу тех или иных причин не приобрели данный товар. Обслуживаемый. Который предприятие, релизующее данный товар, которое обслуживает данный товар и которое может приобретать аналогичный товар как у даного предприятия, так и у его конкурентов Освоенный. Это часть покупателей обслуживаемого рынка, отдающее предпочтение товарам данного предприятия.
Содержание и особенности маркетинговой деятельности. Целевой. Это освоенный рынок, на котором фирма реализовывает или планирует реализовывать свои маркетинговые цели. Бесплодный. Это рынок,бесперспективный для реализации тех или иных товаров Основной. Это рынок, на котором реализуется основная часть товаров предприятия. Дополнительный. Это рынок, на котором обспечивается продажа небольгого обхема товаров Ратушный. Это рынок перспективый для роста объемов продаж. Прослоечный. Это рынок, который при определенных условиях, который может превратиться как в активный, так и бесплодный.

Рынок потребительских товаров – представляет собой совокупность отдельных видов и семей, приобретающих потребительские товары для личного потребления.

Данный рынок характеризуется следующими признаками:

1) Наличие массового потребления.

2) Разнообразие типов, методов и видов конкуренции.

Потребительские рынки могут классифицироваться по следующим признакам:

1) По группам.

2) По видам.

Существует 4 главных условия эффективного функционирования для любого рынка потребительских товаров:

1) Абсолютное право любого физического или юридического лица производить, продавать, и покупать все, что не противоречит законам общества и нормам морали.

2) Все субъекты имеют абсолютное право реализовывать свой товар на любом рынке по свободной цене, на которую есть покупатель.

3) Доступ в любые отрасли производсвта и реализации товаров без ограничений за исключением установленных законом.

4) Соблюдение правил рыночной этики.

a. Безусловное и неукоснительное выполнение заключенных сделок,

b. Доверие и взаимоуважение деловых партнеров по отношению друг к другу.

1) Общая характерисика среды маркетинга.

2) Внешняя среда маркетинга.

3) Внутренняя среда маркетинга.

a. Неконтролируемые факторы

b. Контролируемые.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 258; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.