КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Индивидуальные характеристикиФакторы, влияющие на поведение потребителя. Психологический настрой потребителя характеризует его общее отношение к товару и определяется тремя основными составляющими: потребностями, восприятием товара и отношением к нему. Потребность выступает как цель, которую потребитель желает добиться. Отдельные потребности становятся настолько настоятельными, что мотивируют человека искать возможность их удовлетворения, поэтому проводя маркетинговые исследования необходимо изучать не только потребности, но и мотивы поведения потенциальных покупателей. Существует несколько теорий мотивации, согласно которым можно выделить следующие мотивы поведения потребителей: 1) Эмоциональные (статус, доминирование, следование моде). 2) Рациональные (экономия, качество, гарантии). 3) Иррациональные (на уровне бессознательного) Восприятие – это способ упорядочения потребителями информации о товарах. Потребители воспринимают маркетинговую информацию как правило избирательно, т.е. по разному. Механизм избирательного восприятия состоит из 3-х процессов: 1) Воздействия. 2) Понимания. 3) Запоминания. Отношение – это тенденция потребителей положительно или отрицательно оценивать товар. Отношение формируется на основе убеждения. Убеждение о товаре – это характеристики потребительских свойств, которые мы приписываем тем или иным товарам. Оценка товара – это положительное или отрицательное мнение о нем. Включают демографические характеристики, образ жизни и личностные характеристики. Демографические факторы являются объективными характеристиками потребителя, пол, возраст, количественный и качественный состав семьи и др. Образ жизни потребителей определяется видами деятельности, в которые они вовлечены, их интересами и мнениями (круг общения, уровень образования, кругозор потребителя). Личностные характеристики – это особенности, которые постоянно характеризуют устойчивые формы поведения потребителей: 1) Тип личности. 2) Самооценка. 3) Жизненный опыт. 4) Установки и убеждения. К факторам социального окружения относятся: 1) Культура. 2) Общественный класс. 3) Референтные группы. a. Информационное. Означает, что группа является достоверным источником информации о товарах и компании. b. Сопоставительное. Состоит в том, что группа предоставляет потребителям нечто, с чем они могут сравнивать свои убеждения, отношение и поведение. c. Нормативное влияние. Группа убеждает своих членов следовать её нормам Подразделяются на: a. Первичные b. Вторичные 4) Семья. a. С автономией b. С женой во главе c. С мужем во главе d. Коллегиальные
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 871; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |