Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема Маркетинговые исследования товаров




Прогнозирование спроса.

Прогнозирование – составная часть системы общих мероприятий по маркетингу. Без него не может обойтись ни один современный предприниматель. Предвидеть спрос с достаточной степенью достоверности можно только в том случае, если постоянно изучать нужды и потребности покупателей и сегодня, и в будущем.

В практике проведения маркетинговых исследований рынка различают простые и сложные методы прогнозирования спроса:

Простые методы

1) Простой анализ тренда. Данный метод прост, но не позволяет учесть прошлое колебание в продажах, состояние экономики меняющиеся вкусы потребителей, конкуренцию и насыщение рынка.

2) Анализ доли на рынке – состоит в прогнозировании спроса, основывающемся на предположении, что доля фирмы в продажах по отрасли не изменится. Преимущества и недостатки – те же что и у простого анализа тренда

3) Экспертной оценки.

Сложные методы

1) Метод последовательных соотношений. – состоит в том, что фирма начинает изучать общую информацию о рынке товаров, и на основании полученных результатов рассчитывает набор более конкретных данных о ней. Эти объединенные показатели и составляют прогноз спроса. Метод настолько точен, насколько точны данные, характеризующие каждый рыночный фактор.

2) Метод наращивания рынка. Является противоположностью предыдущего, т.е. фирма собирает данные о небольших отдельных сегментах рынка и обобщает их. Недостатком этого метода является невозможность распространения результатов исследований на весь рынок без их искажения.

3) Методы статистического анализа. Позволяют создать компьютерную имитационную модель спроса и путем введения в нее различных статистических данных разрабатывать прогнозы при различных исходных показателях и планах маркетинга.

4) Сложный анализ тренда, или анализ временных рядов. Позволяет разрабатывать краткосрочное или долгосрочные тенденции развития спроса на основе изучения прошлых его колебаний (сезонных и долгосрочных), циклических колебаний (например по экономических условиям) и др.

5) Методы регрессии и корреляции. Позволяют анализировать математические зависимости между будущим спросом и рыночными факторами (основным рыночным фактором тут выступает доход потребителя). Эффективность зависит от надежности данных и способности сотрудников и руководства фирмы правильно их использовать.

1. Основные направления исследования товаров

2. Изучение жизненного цикла товаров

3. Оценка уровня качества товаров.

4. Оценка конкурентоспособности товара.

5. Исследование и анализ ассортимента товаров




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.