Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Кризис 7 лет

Дошкольный возраст.

Кризис 3 лет.

Кризис очень важен, как этап становление личности ребенка. Он длится примерно пол года. Очень важно отдать ребенка в садик в возрасте или 2,5 лет или 3,5 лет.

Период становления личности ребенка, период отделения ребенка от родителей.

1. негативизм (отрицательная реакция)

2. упрямство (ребенок настаивает на своем решении)

3. своеволие (самостоятельность в намерениях и замыслах)

4. строптивость (протест против существующих порядков)

5. обесценивание роли взрослых

6. протест, бурные ссоры с родителями

Проблема воображаемого друга формируется в случае, если у ребенка не хватает общения со взрослыми.

  1. Дети начинают

 

На границе дошкольного и школьного возраста. Самый спокойный кризис. Обусловлен тем, что ребенок начинает играть новые социальные роли, становится частью общества. Происходит изменение самосознания ребенка, происходит переоценка ценностей. Кризис осознания своего «Я», как части общества.

Симптомы:

  1. потеря непосредственности. (принесение в действие индивидуального момента, возникают мысли: «что бы я делал», а не «я хочу»)
  2. манерничанье (ребенок начинает играть роль)
  3. «горькая конфета» (закрытость) Термин введен Алексеем Леонтьевым.

Или повышенная застенчивость, или повышенная утомляемость и т.п.

Рекомендации:

  1. терпение
  2. чуткость
  3. забота
  4. любовь.

Прежде чем отдавать ребенка в школу, нужно проверить уровень моральной и умственной активности.

МЕТОДИКИ:

Методика Ярослава Йирасика «опросник: ориентировочный тест школьной зрелости» - 20 вопросов ребенку и в меру своих способностей он отвечает и определяется, готов ли он к школе.

Методика Керна: повторить написание строчной буквы, воспроизвести по точкам, нарисовать человечка – смотрят на прорисованность деталей.

Методика «Определение лишнего» -даются карточки с картинками, надо выделить лишнее и объяснить, почему.

Корректурная проба – на бланке напечатан ряд букв, детям объясняют, какие буквы они должны вычеркнут – смотрится скорость выполнения, ошибки и рисуются 2 кривые.

Теория Гальперина – поэтапного развития умственных действий

Теория Жана Пиаже - когнитивная теория, выделил стадии когнитивного развития

Процессы:

1. Интериоризация – формирование внутренних структур психики человека посредством усвоения структур внешней социальной деятельности (этот опыт переносится вовнутрь)

2. Аккомадация – пластичное изменение индивида, в ходе которого он перестраивает старые схемы действий и выбирает новые

3. Ассимиляция – процесс приспособления новой информации к существующим у субъектов схемам действий, не изменяя их в принципе.

Пиаже выделяет стадии когнитивного развития:

1. Сенсомоторная –(от рождения до 2 лет) – формируется способность сохранять в памяти образы и предметы

2. Предоперациональная – от 2 до 7 лет – в это время дети учатся различать символы и их значения

3. Стадия конкретных операций (от 7 до 11 лет) – в этот период дети учатся мысленно совершать действия, которые раньше выполняли только руками. Эта стадия характеризуется обратимостью мышления, происходит сравнение, оценка, классификация

4. Стадия формальных операций (12-15 лет) – подростки осваивают навыки решения математических и логических задач, они способны осмысливать нравственные проблемы и рассуждать о будущем.

Младший школьный возраст (7-11):

как определить, готов ли ребенок к школе?:

1. должна быть развита личностная готовность (к школе)- желание получать новые знания; а также эмоциональная устойчивость;

2. Интеллектуальная готовность – связана с дифференцированным восприятием, аналитическим мышлением (ребенок может выделить связи между предметами, признаки), рациональный подход к действительности, логическое запоминание, интерес к знаниям. Способность понимать символы, развитие тонких движений руки, координации – для овладения навыком письма.

3. Социально – психологическая составляющая – проявляется в умении общаться со сверстниками, со взрослыми людьми

Формирование умения учиться:

1. Умение выделять и удерживать учебную задачу

2. Самостоятельно находить и усваивать общие способы решения задач

3. Адекватно оценивать и контролировать себя и свою деятельность

4. Владеть рефлексией и саморегуляцией деятельности

5. Умение использовать законы логического мышления

6. Умение участвовать в коллективно – распределенных видах деятельности

7. Высокий уровень самостоятельности, творческой активности

Самосознание: дети самостоятельно устанавливают границы своих возможностей и они сами ля себя говорят «могу или не могу решить задачу». Дети решают задачи и после этого для себя решают «какой я?» - хороший ли ученик, могу ли достичь большего – развитие самооценки идет оттуда. Процесс развития самосознания – это постоянные колебания в самооценке: родители говорят, что ты самый лучший, а в школе кто-то лучше, он тянется за отличником и т.д.

Глубокий мотивационный кризис существует у детей этого возраста «мотивационный вакуум» - мотивация, связанная с занятием новой социальной роли, становится исчерпанной, учеба, о которой он мечтал раньше, становится обязанностью, а вырваться ему еще некуда, подростковый возраст не наступил еще, этот «мотивационный вакуум» может проявляться: отрицательное отношение к школе, нежелание выполнять домашнее задание, появляются конфликты с учителями.

Дети организуют тайнички, дневники, зарывать клад.

От первого к 4 классу самооценка снижается, появляется чувство неполноценности, безнадежности и нужно не оценивать личность, а оценивать поведение, поступок. (мне не нравится то, что ты сделал, а не «мне не нравится ты» - это не правильно!!! Можно сравнивать с самим собой вчерашним и сегодняшним: вчера ты не умел, асегодня смог, а что завтра будет – отсюда гордость)

Страх когнитивного диссонанса – есть теория Леона Фестингера «теория когнитивного диссонанса» (связанный с умственной деятельностью, диссонанс – рассогласование между двумя или более установками, а консонанс – это, наоборот, согласованность), выигрывает – более авторитетное мнение.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Раннее детство | Проблема возрастных границ в уголовной ответственности
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.