Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Позиционирование компании на рынке

Стратегическое планирование и управление фирмой

Стратегическое планирование и управление фирмой - это разработка долгосрочных планов развития фирмы; стратегическое управление – система определенных действий фирмы, позволяющая ей выжить в условиях конкуренции и способствующая достижению целей фирмы.

Две основные характеристики позиции компании на рынке: цена и качество.

Группа факторов ценовой конкурентоспособности:

· уровень цены;

· дифференциация цен;

· эластичность спроса по цене

· перекрестная эластичность

· эластичность спроса по доходу.

 

Факторы Удельный вес, % Оценка экспертов [-2, 2]
Уровень цен    
Эффективность система дифференциации цен    
Эластичность спроса по цене    
Эластичность перекрестная    
Эластичность по доходу    
  100%  

Удельный вес определяет сама фирма, ее аналитики. Затем независимые эксперты выставляют свои оценки. Экспертов должно быть минимум 30-40 для объективности оценки.

Группа факторов конкурентоспособности, основанных на качестве:

· функциональность (способность удовлетворения потребностей);

· надежность (соответствие качества ожиданиям потребителей);

· уровень обслуживания (услуги, которые оказываются покупателям при покупки, в том числе сопутствующие);

· известность (раскрученность) товара – осведомленность покупателя о свойствах товара;

· престижность (представление о потреблении данного товара известными людьми).

Факторы Удельный вес, % Оценка экспертов [-2, 2]
Функциональность   -2
Надежность   -1
Уровень обслуживания    
Известность   -1
Престижность   -2
  100%  

 

Далее просто-напросто считаем сумму скалярных произведений и получаем итоговую оценку.

В данном примере оценка равна -0.65

Строим матрицу потребителя:

+

1. Низкая цена и низкое качество; «купил, выбросил и забыл»

2. Низкая цена, качество высокая; «стыдно кому сказать, но здорово»

3. Цена высокая, качество высокое; «мечта всей жизни»

4. Повышенная цена, качество низкое; «низкое качество, высокая цена»

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Технология поиска конкурентных преимуществ | Позиционирование компании в отрасли
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 210; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.