Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Преимущества многофакторного анализа

Многофакторные модели своей привлекательностью во многом обязаны возможностям их применения в диагностических целях. Они позволяют гораздо глубже проникнуть в причины, стоящие за выбором потребителей, чем измерения общих оценок и тенденций поведения. Один из примеров диагностики, проводимой с помощью многофакторных моделей, был представлен при рассмотрений анализа имиджа в главе 10.

Еще один способ применения этих моделей в маркетинге — это построение единой схемы значимости и показателей, представленной на вставке 11.3. В какую из восьми ячеек попадет марка, зависит от важности показателей (высокая она или низкая), оценки марки по данному показателю (хорошие или плохие) и аналогичных показателей марки-конкурента. Затем для каждой ячейки определяется маркетинговый смысл. Например, когда наша марка действительно превосходит своего конкурента по какому-то важному показателю, появляется конкурентное преимущество, которым нужно воспользоваться. С этой целью можно провести рекламную кампанию, основанную на сравнении.

Вставка 11.3. Схема соответствия значимости и показателей

Низкие оценки по важному показателю, поставленные всем маркам, свидетельствуют об «упущенной возможности». Улучшив данный показатель нашей марки, мы можем превратить ее в конкурентное преимущество. Однако плохие оценки всех марок по несущественному показателю говорят о том, что возможностей здесь мало. Улучшение в этой области если и окажет влияние на выбор потребителей, то очень небольшое, во всяком случае, пока характеристика будет оставаться малозначащей.

Многофакторный анализ, кроме всего прочего, обеспечивает информацию, необходимую для сегментирования. Например, может оказаться весьма полезным сегментирование потребителей по значимости для них различных свойств продукта. Ведь когда целевых потребителей больше всего интересует низкая цена, необходимы одни маркетинговые мероприятия, а когда высокое качество — совершенно другие.

Немалую роль многофакторный анализ играет и при разработке новых продуктов. Если обнаружится, что существующие на рынке предложения во многом не дотягивают до идеала, то появляется возможность предложить что-то новое, более отвечающее чаяниям потребителей.

4. ВЛИЯНИЕ РАЗЛИЧНЫХ ИЗМЕНЕНИЙ НА ОТНОШЕНИЕ

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Метод идеальной точки | Влияние различных изменений на отношение
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 487; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.006 сек.