Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Ситуация




Время

Действия

Под действием понимается конкретный вид интересующего нас поведения (например, приобретение, использование). Принципиально важно, чтобы элемент действия был отражен в измерениях, в противном случае это может крайне отрицательно сказаться на точности прогноза. Если нужно предсказать, будут ли потребители покупать автомобиль, измерения должны быть сфокусированы на мнениях относительно приобретения машины, а не просто на том, нравится она или нет. Короче говоря, измерения, в которых отсутствует элемент действия, проигрывают по сравнению с теми, в которых поведение прогнозируется на какой-то конкретной основе.

Цель

Следующий элемент — цель — может быть как очень общим (приобретение любого автомобиля), так и совершенно конкретным (приобретение автомобиля «Mercedes»). Степень конкретности цели зависит от рассматриваемого поведения. Скажем, ассоциацию производителей автомобилей будут в первую очередь интересовать покупки автомобилей вообще, а компанию GeneralMotors — ее собственных моделей.

Время, как нетрудно догадаться, представляет собой временной интервал, в течение которого человек будет действовать как покупатель. Предположим, что в понедельник вас спросят, намерены ли вы купить какие-либо безалкогольные напитки. Ваш ответ будет положительным, потому что в среду, как правило, вы всегда ходите по продовольственным магазинам. Однако уже во вторник вас спрашивают, какие напитки вы приобрели за последние сутки. В результате между отношением и действием возникнет явное несоответствие, причина которого всего лишь в том, что такой важный фактор, как время, указан неверно. Если бы измерение проводилось более корректно, то вас спросили бы о намерении купить безалкогольные напитки в течение следующих 24 часов.

Последний элемент — ситуация — связан с обстановкой, в которой происходит поведение. Те же напитки могут приобретаться в самых разных ситуациях: продовольственном магазине, ресторане, кинотеатре, через специальные автоматы. Если нужно спрогнозировать объем продаж через автоматы, в измерении необходимо учесть именно этот ситуационный фактор.

Вопросы и задания

1. Опишите содержание знания потребителя (о продукте, о месте и времени покупки, об использовании), необходимое для покупки конкретного продукта (марки/модели):

 

роликовых коньков; ноутбука; программного продукта; сотового телефона; книги; автомобиля; мотоцикла; туристической путевки; стирального порошка; зубной пасты; медицинских услуг; фармпрепарата; интернет-доступа; мебели; бытовой техники; предвыборной программыизбирателями; газеты на иностранном языке; наручных часов; услуг обучения; по выбору.

Постройте схему сравнительной оценки восприятия марок продуктов,указанных выше.

Изобразите ассоциативную сеть знания различных сегментов потребителей о продуктах/марках, указанных выше.

Покажите возможности изменения отношения потребителей к продуктам/маркам, указанным ранее, используя когнитивный, аффективный и поведенческий компоненты.

Показать влияние факторов знания и отношенияпотребителейнапроцесс принятия решения о покупке по этапам — для выбранного продукта (марки). Как это влияние проецируется в решения маркетинговогокомплекса?

  Этапы процесса решения потребителя о покупке продукта x
  1 осознание проблемы 2 информационный поиск 3 оценка и выборальтернатив 4 покупка 5 послепо-купочные процессы
знание          
отношение          

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 396; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.