Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сущность инновации. Свойства инноваций. Виды инноваций

Инновация - конечный результат творческой деятельности, получившей воплощение в виде новой или усовершенствованной продукции, реализуемой на рынке, либо нового либо усовершенствованного процесса, используемого в практической деятельности.

Свойства инноваций: 1)Научно-техническая новизна 2)Практическая воплащённость (применимость) 3)Комерческая реализуемость – инновация должна быть воспринята рынком

Инновационная деятельность отличается от традиционной деятельности: 1)малый % успешных инноваций 2)необходим отдельный бюджет 3)для оценки инновационной деятельности необходимо использовать критерии отличные от традиционных 4)обратная связь от результатов к затратам и инвестициям в течении всего периода 5)систематическая плановая ликвидация всего устаревшего

Виды инноваций:1.по степени новинки: 1) базисные инновации, которые реализуют крупные изобре­тения и становятся основой формирования новых поколений и направлений развития техники 2)улучшающие инновации, обычно реализующие мелкие и средние изобретения 3)псевдоинновации, направленные на частичное улучшение устаревших поколений техники и технологии.

2.Характер практической деятельности: 1)производственные 2)управленческие

3. Технологические параметры: 1)продуктовые 2)процессные

Систематизация источников инновационных возможностей проведена Питером Друкером в 60-х годах прошлого века: 1)внутренние 2)внешние

1)Внутренние: неожиданные события (неожиданный успех и неожиданные неудачи); неконгруэнтность – несоответствие реальности такой какая она есть и её отражением в наших оценках; инновация основанная на потребительских процессах; изменение в структуре отрасли или рынка, захватившие в расплох

2)Внешние: демографические изменения; изменения восприятия и настроения; новое знание (научное или ненаучное)

3.Сущность дисциплины «Инновационный менеджмент». Инновационный процесс.

Инновационный менеджмент — взаимосвязанный комплекс действий, нацеленный на достижение или поддержание необходимого уровня жизнеспособности и конкурентоспособности предприятия с помощью механизмов управления инновационными процессами.

Объектами инновационного менеджмента являются инновация и инновационный процесс.

Инновационный процесс — это процесс создания, освоения, распространения и использования инновации. Также инновационный процесс применительно к продукту (товару) может быть определен как процесс последовательного превращения идеи в товар через этапы фундаментальных и прикладных исследований, конструкторских разработок, маркетинга, производства, сбыта.

Задачи инновационного менеджмента

· Планирование инновационной деятельности организации;

· формулирование миссии (ориентация деятельности организации на инновации)

· определение стратегических направлений инновационной деятельности и постановка целей в каждом из них

· выбор оптимальной для каждого направления инновационной стратегии развития

· Организация инновационной деятельности;

· Мотивация участников инновационной деятельности;

· Систематическая оценка результатов инновационной деятельности;

· Рациональное использование всего нового

4.Теория инноватики. Волновая теория Н.Д. Кондратьева и теория деловых циклов Й. Шумпетера – как основа развития современной теории инноватики.

Теория инноватики основывается на волновой теории Кондратьева и циклической теории Шумпетера.

Кондратьев: выделение длинных волн протяжённостью в 40-60 лет. По результатам исследований он установил, что перед началом повышательной волны каждого большого цикла происходят глубокие изменения в технике производства и технологии. (пассивная часть основного капитала меняется).

Средняя волна 10-15 лет - изменения связаны в большей степени с изменением активной части основного капитала.

Малая волная-3.5-4 года – связана с изменением рыночной конънгтуры

Шумпетер: Предположил, что толчком к развитию становятся новые комбинации факторов производства, среди которых он выделил 5 новых комбинаций факторов: 1)Использование новой техники и новых технологических процессов 2)Внедрение продукции с новыми свойствами 3)Использование нового сырья 4)Изменение организации производства и его материально-технического обеспечения 5)Появление новых рынков сбыта

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Значение инноваций в современной экономической практике | Теория инноватики. Характеристика шестого технологического у клада
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1352; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.