Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. Покупательское поведение потребителей




Тема 4. Организация и проведение маркетингового исследования

Маркетинговые исследования представляют собой аналитический процесс, включающий определение проблемы, сбор и анализ информации, а также выработку рекомендаций по улучшению маркетинговой деятельности организации. Цель маркетингового исследования – создать информационно-аналитическую базу для принятия маркетинговых решений и тем самым снизить уровень неопределенности, связанный с ним.

Классификация маркетинговой информации:

- по форме планирования маркетинга выделяют оперативную и стратегическую информацию;

- по месту сбора информация делится на внутреннюю и внешнюю;

- по целям сбора информации выделяют вторичную и первичную информацию.

Анализ вторичной информации называют кабинетными исследованиями. Источниками вторичной информации являются внутренние источники (финансовые отчеты организации, отчеты о ранее проведенных исследованиях, письма клиентов, данные о продажах, списки клиентов и т.д.) и внешние источники (сборники Госкомстата, отраслевые справочники, информация собираемая и разрабатываемая научными и высшими учебными заведениями, маркетинговыми агентствами, публикуемая в СМИ, размещенная в Интернете и т.д.)

Сбор первичной информации называют полевыми исследованиями. Основными методами сбора первичной информации являются наблюдение, опрос и эксперимент.

Маркетинговое исследование проходит пять основных этапов:

1. определение целей и задач исследования;

2. разработка плана исследования:

- отбор источников вторичной информации;

- выбор методов сбора первичной информации;

- выбор инструментов исследования (анкета или автоматические устройства);

- определение контактной аудитории.

3. сбор информации;

4. анализ собранной информации;

5. представление результатов.

 

Для того чтобы понять поведение покупателя на рынке, необходимо выяснить, что происходит в сознании потребителя между моментом воздействия на него внешних стимулов и принятием решения о покупке. Маркетинговые стимулы и побудительные факторы внешней среды входят в сознание покупателя, а конкретное решение о покупке определяется характеристиками индивида и процесса принятия им решения о покупке. Окончательный выбор покупателем товара формируется под воздействием множества факторов. К ним относятся культурные, социальные, личностные и психологические факторы.

Культурные факторы оказывают самое сильное влияние на потребности и поведение покупателя и включают в себя: культуру, субкультуру и социальные классы.

Выделение и изучение социальных факторов позволяет сконцентрировать усилия маркетологов на определенных группах, посредством которых маркетинг оказывает влияние на остальных потребителей. К социальным факторам поведения индивидуальных покупателей относятся референтные группы, семья, роли и статусы.

К личностным факторам относятся возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономические условия, образ жизни, тип личности.

Маркетинг также занимается изучением психологических факторов поведения покупателя: мотивации, восприятия, обучения (усвоения), убеждения и установки.

Модель индивидуального покупательского поведения на потребительском рынке можно разбить на пять этапов, на каждом из которых компания может оказывать влияние на потребителей.

Рис. 1 - Модель индивидуального потребительского поведения

Рост конкуренции в сфере производства и торговли, а также осознание собственной значимости и силы со стороны покупателей привели к возникновению консъюмеризма – организованного движения потребителей за расширение и защиту своих прав, и усиление воздействия потребителя на производителей и торговцев. Под давлением этого общественного движения в большинстве государств были приняты законы о защите прав потребителей, в основу которых легли семь прав потребителей, сформулированных в 1961 году в США.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 182; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.