Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 14. Реклама, стимулирование сбыта и связи с общественностью




Реклама – любая оплачиваемая определенным субъектом (рекламодателем) форма неличных презентаций и продвижения идей, товаров и услуг.

Отличительными характеристиками рекламы являются: 1) публичность презентации (сообщение обращено не к одному человеку, а к аудитории потребителей), 2) высокая степень проникновения (реклама позволяет несколько раз повторять сообщение, а потребитель может несколько раз обращаться к ней и сравнивать ее с рекламой конкурентов), 3) повышенная выразительность (использование различных цветов, звуков, слов), 4) безличность (аудитория может не обратить внимание на рекламу или не откликаться на нее).

Реклама бывает товарная и корпоративная.

Товарная реклама направлена на сбыт товаров и услуг компании. Цель корпоративной рекламы – формирование благоприятного мнения о компании, поэтому ее называют имиджевой или имиджеобразующей.

При разработке рекламной программы менеджеры по маркетингу должны прежде всего определить целевой рынок и мотивы покупателей. Затем прорабатываются пять составляющих рекламной программы, известных как 5М (Mission (миссия), Money (деньги), Message (сообщение), Media (медиа), Measurement (измерение)). Процесс разработки рекламной программы представлен на рисунке 7.

Рис. 7. – Процесс разработки рекламной программы

Краткая характеристика этапов:

1) в зависимости от рекламных задач рекламу делят на информирующую, убеждающую и напоминающую;

2) при формировании рекламного бюджета необходимо учитывать: этап ЖЦТ, долю рынка и тип потребителя; уровень конкуренции; периодичность рекламы, товары субституты;

3) разработка рекламного сообщения включает: разработку содержания сообщения и создание рекламного сообщения;

4) выбор средств массовой информации – это поиск наиболее экономически эффективных средств рекламы, способных обеспечить необходимое число контактов с целевой аудиторией. Этот процесс называется медиа-планированием [1, 2, 6];

5) оценка эффективности рекламы включает определение коммуникативного эффекта и коммерческого эффекта [1].

Стимулирование сбыта – разнообразные краткосрочные поощрительные акции, направленные на побуждение потребителей к покупкам или апробированию товара или услуги.

К ним относятся дегустации, раздачи пробных образцов (sampling), купоны, скидки, подарки за покупку, призы, консультации и демонстрации в месте продажи и т.п.

Все средства стимулирования можно разделить на три группы.

1) средства стимулирования потребителей;

2) средства стимулирования предприятий торговли;

3) средства стимулирования деловых партнеров и торгового персонала.

Основные решения в сфере стимулирования сбыта:

1) постановка задач сбыта,

2) выбор средств стимулирования,

3) разработка программы реализации (размер стимулирования, условия участия в программе, продолжительность, способ распространения средств стимулирования, сроки проведения кампании, бюджет)

4) предварительное тестирование программы;

5) реализация и контроль;

6) оценка эффективность мероприятий.

Общественность – это любая группа, фактически или потенциально заинтересованная в результатах деятельности компании либо имеющая на нее влияние [1].

Связи с общественностью (PR) – действия по установлению отношений с общественностью, включающие проведение программ, целью которых является продвижение или защита имиджа компании или ее товаров [1].

Основными средствами PR являются:

- публикации (годовые отчеты, статьи, брошюры, информационные бюллетени и журналы компании);

- мероприятия (пресс-конференции, семинары, выставки, соревнования, конкурсы, спонсорство спортивных и культурных мероприятий);

- новости в СМИ;

- выступления руководителя

- участие в общественной жизни (благотворительные акции, патронаж);

- средства идентификации (логотип компании, бумага с водяными знаками, фирменный скотч, печати, визитные карточки, стиль и дизайн помещений, униформа сотрудников)

Основные решения в сфере маркетинговых связей с общественностью:

1) постановка задач связей с общественностью;

2) разработка сообщения и выбор средств связей с общественностью;

3) реализация плана маркетинговых связей с общественностью;

4) оценка эффективность мероприятий.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 262; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.