Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Теория мотивации Д. Макгрегора

Теория мотивации Д. Макгрегора сочетает в себе две противоположные концепции: теорию «X» и теорию «Y». Основные положения теории «X»:

- жесткое руководство и контроль являются основными методами управления;

- человек стремится избегать работы;

- для достижения целей организации надо принуждать работников трудиться под угрозой санкций, не забывая при этом и о вознаграждении;

- сотрудники не очень честолюбивы, боятся ответ­ственности и желают, чтобы ими руководили;

- в поведении сотрудников преобладает стремление к безопасности.

В деятельности руководителя должна преобладать негативная мотивация, основанная на страхе наказания.

Теория «Y» является дополнением теории «X» и основывается на противоположных принципах.

Основные положения теории «Y»:

- при благоприятном, удачном прошлом опыте со­трудники хотят брать на себя ответственность;

- при существовании соответствующих условий со­трудники формируют в себе самодисциплину и са­моконтроль;

- лучшие средства достижения целей организации - вознаграждение и личностное развитие;

- нежелание работать - это не врожденное качество сотрудника, а следствие плохих условий труда, ко­торые сдерживают прирожденную любовь к труду;

- трудовой потенциал работников выше, чем обычно считают.

Основная мысль теории «Y»: необходимо пре­доставлять сотрудникам больше свободы для осу­ществления самостоятельности и творчества.

«XY-теорию» необходимо применять, учитывая кон­кретное состояние уровня сознания и мотивации ра­ботников. Руководитель должен стремиться развивать группу, если она недостаточно мотивирована, от состояния «X» к состоянию «Y» или от состояния «эконо­мического человека» к «человеку социальному».

Современная интерпретация теории «Y» Зигерта и Ланга.

1.Большинство сотрудников получают от работы удовлетворение, радость, ощущают ответственность за свой труд, выражая свою потребность в личной причастности к результатам деятельности.

2.Любые организационные действия должны быть осмысленными.

3.Любой сотрудник стремится выразить себя в тру­де, лучше познать себя в деле, показать другим свои возможности.

4.Каждый сотрудник имеет собственную точку зрения на то, как усовершенствовать результаты своей деятельности,

5.Каждый человек стремится к успеху, для достижения которого работник прилагает усилия.

6.Сотрудник хочет доказать свою значимость, а так­же важность своего рабочего места.

7.Каждый сотрудник должен ощущать свою значимость.

8.Сотрудники сильно переживают, если их наказы­вают за проявленную инициативу. Причиной инициа­тивы часто бывает не погоня за вознаграждением, а стремление к самовыражению.

9.Сотрудники оценивают свою значимость перед руководством по своевременности и полноте получаемой информации.

10.Хороший сотрудник рассчитывает на признание и по­ощрение, причем не только материальное, но и моральное.

11.Сотрудники испытывают недовольство, если реше­ние об изменении в их работе принимаются без их ведома.

12.Любой сотрудник хочет знать критерии оценки своего труда.

13. Контроль со стороны неприятен для любого человека, в связи с этим важен самоконтроль.

14. Большинство людей хотят получать новые знания,

Если сотрудник имеет свободу выбора действий, то он работает с полной отдачей.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Предпосылки возникновения мотивов | Теория двух факторов Ф. Херцберга
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 242; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.