Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сметный объем продаж продукции

Прогноз объема продаж в количественном и стоимостном измерении является отправным моментом подготовки главного бюджета. Смета продаж включает информацию о предполагаемых объемах реализации по каждому товару и об ожидаемой цене единицы каждого товара. Количество потенциально реализуемой продукции в натуральных единицах определяется исходя из прогнозов, емкости рынка сбыта, стратегии развития компании, ее производственных мощностей. Для этого используют следующие методы прогнозирования объема продаж:

1. эвристические методы прогнозирования

2. трендовое прогнозирование

3. факторный анализ

 

Из Экономического анализа:

А. Общенаучные методы

1. Системный анализ

2. Комплексный подход

3. Программно-целевое планирование

Важнейший метод не только маркетинговых исследований, но и в целом экономического прогнозирования, является ситуационный анализ, который базируется на системном и комплексном методах.

Б. Аналитико-прогностические методы

Б1. Статистические методы

• Множественная регрессия

• Дискриминантный анализ

• Факторный анализ

• Кластерный анализ

• Объединенный анализ

• Анализ многомерных совокупностей

В бизнес-планировании и в маркетинговом анализе наиболее часто используются множественная регрессия и факторный анализ.

Б2. Экономико-математические методы

• Теория вероятностей

• Теория массового обслуживания

• Модели предварительного тестирования нового товара

• Модели типа «ответная реакция на продажу»

• Модели разумного выбора («учти и проверь»)

• Теория связи

Б3. Методы оптимизации

• Дифференциальное исчисление

• Математическое программирование

• Статистическая теория принятия решений

• Теория игр (методы деловых игр)

• Сетевое планирование

• Методы экспертных оценок («Дельфи», «Мозговая атака» и т.д.)

• Эвристика

В. Методы из других научных дисциплин

Из социологии – психологические тесты

Из психологии – мотивационный анализ

Из антропологии – знания о национальной культуре и уровне жизни.

 

Все методы обоснования цены на товар делятся на 2 группы: основанные на затратах и параметрических оценках.

Смета объема продаж формируется на основе прогнозов объемов продаж отдельных товаров. Обычно на 1-й год прогноз дается помесячно, на 2-й год – поквартально, а на 3-й год – на год в целом. Т. о. В основе формирования сметы продаж лежит формула:

Планируемая выручка на год в стоим. ед. = предполагаемый объем продаж в натуральных единицах * ожидаемая цена единицы товара.

Т.е.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Роль системы бюджетов для прогнозирования и составления обоснованных бизнес-планов | Смета производства и методы производственного анализа
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 236; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.