КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Вопросы. В лекции представлено рассмотрение руководства с позиции лидерства
Краткие итоги В лекции представлено рассмотрение руководства с позиции лидерства. Приведен сравнительный анализ отличительных черт лидера и менеджера. Выделены основные лидерские качества, а также представлены характеристики менеджера как эффективного лидера. Обширно представлены сведения о научных исследованиях в области лидерства. В заключении рассмотрен блок заменителей лидерства. 1. Назовите отличительные признаки менеджера и лидера. 2. Охарактеризуйте основные теории лидерства. 3. Определите сущность заменителей лидерства.
27. Лекция: Деловое общение в менеджменте Цель лекции: рассмотреть основы делового общения, подробно остановиться на его структурных компонентах. Деловое общение — это процесс, при котором происходит обмен деловой информацией и опытом работы, предполагающим достижение определенного результата в совместной работе, решение конкретной задачи или реализацию определенной поставленной цели. Деловое общение – это искусство, позволяющее войти в контакт с партнерами по бизнесу, преодолеть личные предубеждения, неприятие того или иного контрагента, достичь желаемого коммерческого результата. Под деловым общением понимается любое общение, способствующее решению коммерческих задач. К принципам делового общения относятся: · признание равенства и неповторимости каждого из партнеров, · априорное признание существования того или иного "зерна истины" в каждой точке зрения; · взаимное обогащение участников общения. Правила проведения деловых совещаний. Специально остановимся на правилах проведения деловых совещаний. Деловое совещание – это обсуждение вопросов организации производства, управления фирмой, маркетинговой деятельности, проводимое первым лицом или заменяющим его специалистом. К обязательным требованиям, позволяющим сделать деловые совещания действенным инструментом создания команды единомышленников, относятся:
· регулярность проведения; · сочетание обсуждения стратегических и оперативных вопросов; · урегулирование на совещаниях вопросов корпоративных отношений (к таким вопросам можно отнести изменение приоритетов внутрифирменных отношений, уточнение функций и полномочий исполнителей, выработка новых идей, оценка результатов предыдущих программ); · руководителю следует помнить, что совещание оказывает огромное влияние на его имидж и стиль деловых отношений. Пиарменам, руководителям и специалистам, готовящим совещание, необходимо руководствоваться общими принципами организации такого рода мероприятий (конференций, приемов, встреч): · в организационной деятельности нет мелочей; · техническая сторона организации (рабочие места участников, материалы, техническое обеспечение) должны быть безупречными; · должен быть подготовлен ведущий (предусмотрена замена, помощники ведущего и другой вспомогательный персонал). Особенность подготовки внутреннего совещания – общение коллег по общим для всего коллектива проблемам – это часть корпоративной культуры, поэтому, перед началом подготовки даже короткой оперативки (если это не регулярная планерка) стоит ответить на вопросы: · нужно ли проводить данное совещание; · кто входит в круг лиц, без которых данное мероприятие будет невозможным; · какие вопросы внести в повестку дня; · нужен ли доклад руководителя, и с какими подразделениями или отдельными специалистами нужно проконсультироваться при его подготовке. Несколько почти очевидных рекомендаций, нарушение которых встречается почти всегда:
· совещание лучше проводить не в кабинете руководителя (лучше всего, за круглым столом, чтобы подчеркнуть равенство участников); · ведущим может быть специально подготовленный спикер, а не руководитель; · руководитель должен переключить на секретаря все телефоны, не общаться с лицами, не участвующими в совещании; · совещание лучше проводить в дискуссионном ключе, но если проблема неординарна, возможно применение "мозгового штурма"; · нельзя допускать превращения интересного выступления в "литье воды"; · неизбежные дискуссии не должны превращаться в столкновение принципов или амбиций и, тем паче, переходить "на личности", при этом, следует уважать право на несогласие и меньшинства, и отдельного человека (кроме весьма небольшого числа случаев, в которых выполнение однозначного решения руководителя действительно необходимо). Ведение переговоров – одна из главных игр в жизни и бизнесе. Они определяют характер ваших отношений с людьми. Владея искусством ведения переговоров, вы сможете значительно улучшить результаты своего общения с другими людьми. 1. Правила ведения переговоров: 2. Четко представляйте себе, чего вы хотите добиться. 3. Тщательно подготовьтесь, чтобы быть готовыми обсуждать любую деталь и ответить на любой вопрос или комментарий. 4. Будьте настойчивым. Не ожидайте, что сможете победить с первой попытки. Ваша первоначальная задача – всего лишь заставить другого человека думать. 5. Подружитесь с человеком, с которым ведете переговоры. Представьте ваше предложение в виде выгод, преимуществ и удовлетворений потребностей вашего оппонента. 6. Никогда не теряйте чувства юмора. Организация переговоров: 1. Планирование. 2. Установление контакта. 3. Определение "правил игры". 4. Оценка партнера. 5. Развитие сценария. 6. Ведение торга. Уступки. 7. Завершение переговоров. Основные правила выступления на трибуне: 1. Подготовка речи 2. Как известно, все хорошие импровизации тщательно готовятся заранее. 3. Место выступления 4. Перед выступлением очень важно изучить помещение, чтобы установить, с какой стороны будут смотреть на вас слушатели. 5. Одежда 6. Одевайте те вещи, в которых вы чувствуете себя комфортно, которые не отвлекают вас своим неудобством. Ваша мимика и жесты дают человеку куда больше впечатлений, чем все, что вы произносите.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |