КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Направления деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приёмную семьюТема 12. Подготовка детей к передаче в приёмную семью 1. Направления деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приёмную семью. 2. Предварительная подготовка воспитанника к передаче в приёмную семью. Работа с контактной сетью ребёнка. 3. Особенности организации первой встречи ребенка с приёмными родителями.
Рекомендуемая литература
1. Жогло, И.Л. Планирование воспитательной работы в детском социальном приюте / И.Л. Жогло, М.А. Бражник // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. –№ 3. –С. 41–44. 2. Маркачевская, Е.К. Детский социальный приют / Е.К. Маркачевская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. –№ 2. –С. 33–36. 3. Савельева, Е. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги / Е. Савельева, Н. Вараева, С. Гринберг. – М.: Речь, 2007. – 352 с. 4. Сарычева, С.А. Поэтапная поддержка детей в условиях детского социального приюта / С.А. Сарычева // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. –№ 10. –С.10–14.
В числе направлений деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приёмную семью следует назвать: Ø организацию поэтапной поддержки ребенка в условиях детского социально-педагогического учреждения, оказание ему необходимых видов помощи (медицинской, психологической, социально-педагогической, социально-правовой); Ø содействие организации обучения кандидатов по программе подготовки замещающей семьи к выполнению роли приемных родителей; Ø подготовку пакета необходимых документов, передаваемых приемным родителям на этапе помещения ребенка в приемную семью. В рамках первого направления в условиях социально-педагогического учреждения (приюта) в работе с ребенком, как правило, решаются следующие задачи: • создание условий для адаптации несовершеннолетнего к жизни в приюте; • организация необходимых видов помощи; • реализация комплекса мер, направленных на реабилитацию ребенка; • подготовка ребенка к возвращению в биологическую семью, передаче в замещающую семью или интернатное учреждение. Названные задачи отражают поэтапную работу с ребенком в условиях приюта (этапы адаптационный/диагностический, реабилитационный, постреабилитационный). Функции подготовки воспитанника к передаче в приемную семью выполняются на реабилитационном этапе. Ниже в таблице представлены основные формы работы специалистов СПЦ с воспитанником, направленные на восстановление его социальных характеристик с целью создания социально-психологической базы для его дальнейшей социализации в условиях изменившейся биологической или замещающей семьи.
Как показывает анализ социально-педагогической практики, в СПЦ реализуются следующие виды деятельности в рамках плана помощи несовершеннолетнему: Медицинская помощь Ø Медицинские осмотры Ø Организация стационарного лечения (при необходимости) Ø Витаминизация Ø Закаливание Ø Профилактические прививки Ø Организация сбалансированного питания Ø Беседы о здоровом образе жизни (режим, гигиена и т.д.). Социально-педагогическая помощь Ø Составление карты сети контактов Ø Анкетирование Ø Индивидуальные и групповые консультативно-коррекционные занятия Ø Занятия по развитию социального интеллекта «Уроки жизни» Ø Диспуты на нравственно-правовую тематику Ø Занятия по восстановлению детско-родительских отношений Ø Занятия по правовому воспитанию Ø Занятия курса «Здоровый образ жизни»
Психолого-педагогическая помощь Ø Ролевые и развивающие игры Ø Игротерапия Ø Арттерапия Ø Сказкотерапия Ø Занятия «САН», «Я и социум» Ø «Тропинка к своему Я» Ø Кружок «Учимся, играем – себя развиваем» Ø Интервью Ø Консультации Ø Индивидуальные и групповые занятия
Педагогическая помощь Ø Цикл мероприятий «Ты и Родина» Ø Уроки этической грамматики Ø Традиционные праздники Ø Дни именинника, Дни здоровья Ø Занятия в кружках приюта и школы Ø Участие в мероприятиях, проводимых в школах, дошкольных учреждениях Ø Беседы, теоретические и практические занятия различной направленности Ø Совместная трудовая деятельность
Социально-правовая помощь Ø Организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социально помощи Ø Участие в правовой защите личностных интересов несовершеннолетнего Ø Помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой личностных интересов и прав ребенка. В рамках второго направления при наличии кандидатов в усыновители, в приемные родители или родители-воспитатели специалисты приюта участвуют в реализации программы подготовки кандидатов к исполнению роли замещающей семьи по программе, разработанной специалистами социально-педагогического учреждения или программе, разработанной Национальным центром усыновления Республики Беларусь (см. предыдущую тему 11). В рамках третьего направления на ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, районные, городские, районные в городе органы опеки и попечительства подготавливают следующие документы для передачи: ü свидетельство о рождении ребенка; ü документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка и другие) (в ред. постановления Совмина от 17.12.2007 N 1747); ü медицинское заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, выданное государственной организацией здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее - Министерство здравоохранения) (в ред. постановления Совмина от 17.12.2007 N 1747); ü заключение медико-психолого-педагогической консультации (в отношении детей с отклонениями в умственном и физическом развитии); ü документ об образовании (для детей школьного возраста); ü сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер; ü опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность; ü документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего жилого помещения либо свидетельствующий о занимаемом им жилом помещении; в зависимости от жизненной ситуации ребенка подготавливаются: ü копия решения суда о взыскании алиментов и /или справка о причитающейся ребенку пенсии; ü при наличии у ребенка удостоверения инвалида – справка медицинской реабилитационной комиссии о признании ребенка инвалидом; ü документ о наличии счета, открытого на ребенка в банке, для получения пособий (пенсий). ü иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка (п. 27 Положения).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |