Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Направления деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приём­ную семью




Тема 12. Подготовка детей к передаче в при­ёмную семью

1. Направления деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приём­ную семью.

2. Предварительная подготовка воспитанника к переда­че в приёмную семью. Работа с контактной сетью ребён­ка.

3. Особенности организации первой встречи ребенка с приёмными родителями.

 

Рекомендуемая литература

 

1. Жогло, И.Л. Планирование воспитательной работы в детском социальном приюте / И.Л. Жогло, М.А. Бражник // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. –№ 3. –С. 41–44.

2. Маркачевская, Е.К. Детский социальный приют / Е.К. Маркачевская // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2011. –№ 2. –С. 33–36.

3. Савельева, Е. Приемная семья: психологическое сопровождение и тренинги / Е. Савельева, Н. Вараева, С. Гринберг. – М.: Речь, 2007. – 352 с.

4. Сарычева, С.А. Поэтапная поддержка детей в условиях детского социального приюта / С.А. Сарычева // Сацыяльна-педагагiчная работа. – 2010. –№ 10. –С.10–14.

 

В числе направлений деятельности органов опеки и попечительства по передаче ребёнка в приём­ную семью следует назвать:

Ø организацию поэтапной поддержки ребенка в условиях детского социально-педагогического учреждения, оказание ему необходимых видов помощи (медицинской, психологической, социально-педагогической, социально-правовой);

Ø содействие организации обучения кандидатов по программе подготовки замещающей семьи к выполнению роли приемных родителей;

Ø подготовку пакета необходимых документов, передаваемых приемным родителям на этапе помещения ребенка в приемную семью.

В рамках первого направления в условиях социально-педагогического учреждения (приюта) в работе с ребенком, как правило, решаются следующие задачи:

• создание условий для адаптации несо­вершеннолетнего к жизни в приюте;

• организация необходимых видов помощи;

• реализация комплекса мер, направлен­ных на реабилитацию ребенка;

• подготовка ребенка к возвращению в биологическую семью, передаче в замещаю­щую семью или интернатное учреждение.

Названные задачи отражают поэтапную работу с ребенком в условиях приюта (этапы адаптационный/диагностический, реабилитационный, постреабилитационный). Функции подготовки воспитанника к передаче в приемную семью выполняются на реабилитационном этапе. Ниже в таблице представлены основные формы работы специалистов СПЦ с воспитанником, направленные на восстановление его социальных характеристик с целью создания социально-психологической базы для его дальнейшей социализации в условиях изменившейся биологической или замещающей семьи.

 

Специа-лист Общая характе-ристика коррекци-онно- реабилита-ционной деятель-ности Формы и методы работы Использование до-полнительных сре-дств и привлечение специиалистов смежных служб
Психо-лог Осуществление коррекционно-ре-абилита­ционной (психологической/ психотерапевти-ческой) ра­боты согласно своей профессииональ-ной компетент­ности с учётом выявленной проб-лемы ребёнка Индивидуальные фор­мы работы (консультирование, психотера-певтические методики и методы (нлп, арт-, игро-, сказкотерапия, психоанализ, методика релакса-ции и т.д.), коррекция психичес-ких по­знавательных процессов (внимание, память и т.д.) Групповые фор­мы работы (тре-нинги общения; разви­тия уве-ренности в себе, эмоциональ-ного ре­агирования, ассертив-ности, восстановления детско-родительских отношений и т. д.) Использование видеока­мер, виде-озаписи, компью-терных обучаю-щих, коррекции-онных и диагнос-тических про-грамм; анализ ви-део- и аудиодоку-ментов; привлече-ние при необходи-мости психотера-певтов, психиат-ров, клинических психологов
Социа-льный педагог Осуществление социально- педа-гогической ра-боты со­гласно своей профессио­нальной компе-тентности с учё-том выявленной про­блемы ребёнка Индивидуальные (беседы с ре-бёнком и его ро­дителями на морально-нравственную тема-тику; оценка поведения в со-циальном окружении и школе, отношения к родителям и отно-шений между родителями; социально-педагогическое кон-сультирование по выявлению и разреше­нию проблем детско-родительских, детско-детских отношений; методы внушения, убеж­дения, контроля) и групп-повые (беседы по про­блемам организации безопасности жиз-неде­ятельности ребёнка в со-циальном контексте, экскурсии в учреждения здравоохране-ния, МЧС, спасательные службы ОСВОД и т. д.) фор­мы работы. Обучение правилам самозащиты в экстренных случаях; проведение соц.-пед. тренингов в зависимости от выявленных проблем (совмест-но с психоло­гом); формирова-ние социальной компетентно­сти и самостоятельности ре-бёнка Привлечение ра-ботников ИДН, МЧС, МЗ, компе-тент­ных специа-листов в области санитарно-гигие-нической службы и т.д.
Воспи-татель Осуществление педагоги­ческой работы согласно своей профессии-ональной компе-тентности с учё-том выявленной проблемы ребён-ка Индивидуальные (беседы с ре-бёнком о пра­вилах поведения в СПЦ, на улице, дома и т.д.) и групповые (досуговые и обуча-ющие меро­приятия – виктори-ны, конкурсы, экскурсии, тру­довые десанты, десанты помощи престарелым людям и т. д.) формы работы. Приуче-ние к режиму и гигиене. Осуществление наказания и поощрения по за­ранее огово-рённой схеме (взаимодействия с ребёнком), а также согласно рекомендациям соответствую-щих специалистов. Методы, поо­щрения/наказания, убеж-дения, контроля, вну­шения Привлечение представителей религиозных общин (из перечня разрешённых на территории РБ)

Как показывает анализ социально-педагогической практики, в СПЦ реализуются следующие виды деятельности в рамках плана помощи несовершеннолетнему:

Медицинская помощь

Ø Медицинские осмотры

Ø Организация стационарного лечения (при необхо­димости)

Ø Витаминизация

Ø Закаливание

Ø Профилактические прививки

Ø Организация сбалансированного питания

Ø Беседы о здоровом образе жизни (режим, гигиена и т.д.).

Социально-педагогическая помощь

Ø Составление карты сети контактов

Ø Анкетирование

Ø Индивидуальные и групповые консультативно-коррекционные занятия

Ø Занятия по развитию социального интеллекта «Уроки жизни»

Ø Диспуты на нравственно-правовую тематику

Ø Занятия по восстановлению детско-родительских отношений

Ø Занятия по правовому воспитанию

Ø Занятия курса «Здоровый образ жизни»

 

Психолого-педагогическая помощь

Ø Ролевые и развивающие игры

Ø Игротерапия

Ø Арттерапия

Ø Сказкотерапия

Ø Занятия «САН», «Я и социум»

Ø «Тропинка к своему Я»

Ø Кружок «Учимся, играем – себя развиваем»

Ø Интервью

Ø Консультации

Ø Индивидуальные и групповые занятия

 

Педагогическая помощь

Ø Цикл мероприятий «Ты и Родина»

Ø Уроки этической грамматики

Ø Традиционные праздники

Ø Дни именинника, Дни здоровья

Ø Занятия в кружках приюта и школы

Ø Участие в мероприятиях, проводимых в школах, дошкольных учреждениях

Ø Беседы, теоретические и практические занятия различной направленности

Ø Совместная трудовая деятельность

 

Социально-правовая помощь

Ø Организация мероприятий по привлечению средств для оказания адресной социально помощи

Ø Участие в правовой защите личностных интересов несовершеннолетнего

Ø Помощь в написании и оформлении документов, связанных с защитой личностных интересов и прав ребенка.

В рамках второго направления при наличии кандидатов в усыновители, в приемные родители или родители-воспитатели специалисты приюта участвуют в реализации программы подготовки кандидатов к исполнению роли замещающей семьи по программе, разработанной специалистами социально-педагогического учреждения или программе, разработанной Национальным центром усыновления Республики Беларусь (см. предыдущую тему 11).

В рамках третьего направления на ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, районные, городские, районные в городе органы опеки и попечительства подготавливают следующие документы для передачи:

ü свидетельство о рождении ребенка;

ü документы, подтверждающие правовые основания для передачи ребенка на воспитание в приемную семью (свидетельство о смерти родителя (родителей), копию решения суда о лишении родителя (родителей) родительских прав, признании родителей недееспособными, безвестно отсутствующими или умершими, акт органа внутренних дел об обнаружении брошенного ребенка и другие) (в ред. постановления Совмина от 17.12.2007 N 1747);

ü медицинское заключение о состоянии здоровья, физическом и умственном развитии ребенка, передаваемого на воспитание в приемную семью, выданное государственной организацией здравоохранения в соответствии с законодательством Республики Беларусь по форме, утверждаемой Министерством здравоохранения Республики Беларусь (далее - Министерство здравоохранения) (в ред. постановления Совмина от 17.12.2007 N 1747);

ü заключение медико-психолого-педагогической консультации (в отношении детей с отклонениями в умственном и физическом развитии);

ü документ об образовании (для детей школьного возраста);

ü сведения о наличии и местонахождении братьев и сестер;

ü опись имущества, принадлежащего ребенку, и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность;

ü документ, подтверждающий наличие у несовершеннолетнего жилого помещения либо свидетельствующий о за­нимаемом им жилом помещении;

в зависимости от жизненной ситуации ребенка подготавливаются:

ü копия решения суда о взыскании алиментов и /или справка о причитающейся ребенку пенсии;

ü при наличии у ребенка удостоверения инвалида – справка медицинской реабилитационной комиссии о признании ребенка инвалидом;

ü документ о наличии счета, открытого на ребенка в банке, для получения пособий (пенсий).

ü иные документы, имеющиеся в личном деле ребенка (п. 27 Положения).




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 422; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.