Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели потребительского восприятия рекламы




Паблик рилейшинс (PR)

Белоусов учебник стр. 157.

PR - это планируемые продолжительные усилия, направленные на создание и поддержание доброжелательных отношений и взаимопонимания между организацией и ее общественностью.

Как правило этой работой занимается специальная служба.

Основные аспекты деятельности PR:

1. Создание новостей (с публикацией в СМИ) о фирме, ее продукте или услуги;

2. Подготовка и проведение презентаций, пресс-конференций, брифингов, симпозиумов;

3. Включает деятельность, связанную с подготовкой и проведением мероприятий, привлекающих внимание общественности (благотворительность, участие в социальных программах);

4. Вовлечение в общественные движения – финансирование программ образования, медицины, культурных мероприятий, помощь детским домам, домам престарелых и т.п.;

5. Проведение праздников, парадов, фестивалей и т.п.;

6. Обеспечение необходимых компании публикаций – буклеты, брошюры, справочники, книги, письма, отчеты, доски объявлений, выставки, аудио и видео материалы;

7. PR используют для изменения общественного мнения. Метод – опрос общественного мнения, затем формирование коммуникативного канала общения;

8. Подготовка речей для руководителей;

9. Внутренние публикации в компании;

10. Создание имиджа компании.

 

Модели поведения потребителей, используемые в рекламе, основываются на выявлении и реализации мотивов совершения покупки.

А) Покупатель рационального типа.

Реклама дает ему информацию, предоставляет «объективные» доводы в пользу покупки, обращается к его разуму, а не к чувствам, склоняет к покупке с помощью «объективной» аргументации.

Б) Покупатель с обусловленным поведением.

Используется теория «стимул-реакция». Согласно этой модели потенциальный покупатель реагирует подобно собаке Павлова, на регулярное раздражение на рекламный прессинг. Минимум рациональные аргументации. Используется реклама, рассчитанная на автоматическую реакцию.

В) Модель, основанная на глубинной мотивации.

Человек действует так, чтобы в первую очередь удовлетворить свои элементарные потребности, а затем уже все прочие (пирамида Маслоу). Рекламодателю необходимо выяснить мотивы своих потенциальных покупателей, чтобы иметь представление не только о том, какими должны быть товары и условия их продажи, но и о том какой должна быть реклама, чтобы покупка совершилась.

Г) Модель, основанная на социальном конформизме.

Человек существо стадное. Он принадлежит или стремиться принадлежать к одной или нескольким социальным группам. И это определяет установки и поведение ее членов, внутригрупповые нормы. Реклама для этих людей, должна особо выделять аспект принадлежности: потребитель должен осознавать себя, как член социальной группы.

В действительности в современной рекламе тесно переплетаются обращения информативного, рационального характера, общения рассчитанные на механическое возникновение реакции покупателя и образа, внушающее или подсказывающие нечто.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 349; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.