Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Качество и конкурентоспособность




Способность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг.

 

 

 

Качество - единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности (определение американского общества по контролю за качеством).  
 
 

Особое внимание маркетологи уделяют так называемому «потребительскому качеству», т.е. восприятию качества товара со стороны потребителя.

 

Понятие качества потребителема)определяет соответствие «цена-спрос»;б)потребители могут не заметить настоящих характеристик товара; в)они могут принять внушаемую продавцами ценность товара;г)они могут перенести на продукт несуществующие черты, например, с аналогичных товаров;д)потребители могут найти не предусмотренное производителем дополнительное свойство товара;е)цена сама может служить для многих покупателей индикатором качества;ж)у разных сегментов потребителей различные приоритеты качественных характеристик;з)устойчивое представление потребителей о повышенном качестве товара способствует созданию соответствующего имиджа фирмы, росту авторитета торговой марки и, как следствие, возможности назначать завышенную цену.

 

Конкурентоспособность - способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента.

Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования.

 

Тестирование - метод оценки качества и конкурентоспособности товара.

Выделяют следующие методы тестирования:

• лабораторное - для проверки технологического качества;

• экспертное - для проверки потребительских свойств;

• опросное - соответствие качества запросам потребителей.

Различают также скрытое и явное тестирование, разовое и периодическое. Результатом тестирования является сертификация.

 

Сертификат качества - документ, удостоверяющий соответствие продукта государствен­ным стандартам.

Государственный сертификат качества является единственным документом, под­тверждающим право выпуска товара на рынок. Общественные консьюмеристские органи­зации также проводят экспертизу и сертификацию товаров в случаях сомнения в их качестве или появления жалоб со стороны покупателей. В процессе разработки товара фирма проводит самосертификацию собственного продукта, для того чтобы иметь представление о его конкурентоспособности.

 

Показатель (оценка) конкурентоспособности товара — комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров-конкурентов.

К факторам конкурентоспособности можно отнести:

• качество товара и его соответствие спросу;

• экологическую чистоту товара;

• себестоимость товара и его цену;

• дизайн и рекламные мероприятия;

• формы продвижения товара и обслуживания потребителей.

Качество товара зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, ха­рактеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетво­ряющие какие-либо требования потенциальных покупателей. Различают следующие свойства (параметры качества) товара:

Таблица 5.7 Классификация свойств по степени измеримости

 

Свойства Определение
Жесткие Регламентируются и непосредственно измеряются
Мягкие оцениваются экспертными методами

Таблица 5.8 Классификация свойств товара по назначению и характерным признакам

Свойства Определение
Физические Материальные характеристики: форма, цвет, вес, объем, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал.
Эстетические, органолептические Дизайн (совершенствование и привлекательность облика); стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде) вкус, запах.
Эргономические Приспособленность товара к организму потребителя.
Функциональные Соответствие назначению.
Символические Приписываемые потребителем, удовлетворяющие потребность в самоутверждении и уважении.
Экономические Экономичность, цена.
Дополнительные До- и послепродажное обслуживание.

 



Для комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего приме­няют параметрический метод:




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 308; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.