КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Стратегии фирмы по привлечению посредников
Стратегия «вталкивания» («нажима») - принуждение или побуждение посредников к: - принятию марки в свой ассортимент; - созданию необходимых товарных запасов; - выделению хорошего места в торговом зале; - стимулированию потребителей осуществить покупку. Цель стратегии: добиться добровольного сотрудничества и гармоничных отношений с посредником. Особенности стратегии: - издержки пропорциональны объему продаж, легко переносятся малыми и средними фирмами; - возможна зависимость от торговца. - предложение посреднику привлекательных условий; - продвижение товара любым доступным способом; - активное использование торговых агентов. Стратегия «притягивания» («втягивания») — более дорогая, чем стратегия «вталкивания» («нажима»): через создание спроса потребителей обеспечение поддержки посредников. Рис. 7.5. Стратегия «притягивания» («втягивания») Цель стратегии: создать вынужденное сотрудничество с посредником, благоприятное отношение к товару или марке на уровне конечного спроса с тем, чтобы пользователь сам побуждал посредника к торговле товаром производителя. Условия применения стратегии: - новый производитель с неизвестным потенциалом сбыта и возможностями поддержки; - производитель с хорошей репутацией. —_ рассматривается фирмой как долгосрочные инвестиции по приобретению ка- питала известности, созданию имиджа марки; _ большие затраты на продвижение, распределенные на длительный период времени; необходимы гарантии сбыта или прибыли (компенсация в случае невыполнения); _ затраты фиксированы, велики; _ успех нейтрализует возможность давления со стороны торговли и обеспечивает широкомасштабное сотрудничество. Основные методы внедрения стратегии: - реклама в средствах массовой информации; - политика торговой марки; - бесплатная раздача товара; - купоны на возврат части денег купившим; - выставки, ярмарки; - прямая реклама. Смешанные стратегии - распределение усилий между конечным спросом и сбытовым звеном. Исторически доминирующее положение в КТД смещается от производителя по направлению к рознице. Альтернативой сотрудничеству является конфронтация уровней КТД. Формы конфронтации: - производитель • задерживает отправку; • отказывается иметь дело с определенным посредником; • ограничивает финансирование; • не оказывает помощи в продвижении; - розничное звено КТД • задерживает платежи; • плохо размещает товар в торговом зале; • отказывается от определенных товаров; • делает большие возвраты. Все участники товародвижения в общем имеют одни и те же цели: прибыльность, доступ к товару, эффективное распределение и сбыт, лояльность потребителей. Но представления о путях достижения этих целей у них расходятся, например, производитель, имея множество конкурирующих розничных посредников, не хочет, чтобы они продавали продукцию конкурентов, или каждый желает лояльности потребителей по отношению к себе, а не к другому. Кроме того, существуют естественные различия между участниками, связанные с - разным положением в КТД; - выполняемыми функциями; - стремлением к максимизации собственной прибыли; - контролем над собственной стратегией. Также посредники могут располагать несколькими видами товаров, которые конкурируют между собой. Таблица 7.12 Типы конкуренции в канале товародвижения
Эволюция системы сбыта последнего времени обострила все виды конкуренции и стимулировала создание маркетинговых вертикальных систем.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 759; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |