КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные цели и принципы Кодекса этикиВ кодексе определено, что цели бухгалтерской профессии состоят в выполнении работы в соответствии с самыми высокими стандартами профессионализма, в обеспечении лучших результатов работы. Для достижения этих целей необходимо соблюдение четырех основных требований. 1)достоверность (у общества существует потребность в достоверной- 2)профессионализм (существует потребность в людях, которые без сомнений могут быть признаны клиентами, работодателями и другими заинтересованными сторонами как специалисты в области бухгалтерского учета 3) качество услуг (необходима уверенность в том, что все услуги предоставленные аудитором, соответствуют высшим стандартам качества); 4) доверии (потребители аудиторских услуг должны быть уверены в существовании основ профессиональной этики, регулирующих предоставление таких услуг). При достижении целей бухгалтерской и аудиторской профессии аудиторы должны соблюдать ряд исходных условий и фундаментальных принципов. Такими фундаментальными принципами является порядочность, объективность, профессиональная компетентность, профессиональное поведение и выполнение требований технических стандартов. Порядочность. Аудитор должен быть откровенен и честен при предоставлении им профессиональных услуг. Объективность. Аудитор должен быть справедливым и избегать предвзятости или небеспристрастности, конфликта интересов или влияния других лиц, которые бы мешали его объективности. Профессиональная компетентность и должная тщательность. Аудитор должен предоставлять профессиональные услуги с должной тщательностью, компетентностью и старательностью. Он несет постоянную обязанность поддержания профессиональных знаний и навыков на уровне, необходимом для предоставления клиенту или работодателю преимуществ, связанных с использованием профессиональных услуг компетентного лица, опирающегося на последние тенденции в практике, законодательстве и методах работы. Конфиденциальность. Аудитор должен соблюдать конфиденциальность информации* полученной в ходе предоставления профессиональных услуг, и не должен использовать или разглашать такую информацию без надлежащих полномочий, за исключением случаев, когда раскрытие подобной информации продиктовано его профессиональными или юридическими правами либо обязанностями. Профессиональное поведение. Аудитор должен действовать таким образом, чтобы это соответствовало хорошей репутации профессии, и воздерживаться от поведения, которое могло бы нанести ущерб этой репутации. Технические стандарты. Аудитор должен предоставлять профессиональные услуги в соответствии с применимыми техническими и профессиональными стандартами. Он обязан тщательно и умело выполнять инструкции клиента или работодателя в той мере, в какой такие требования совместимы с требованиями в отношении порядочности, объективности и, в определенных случаях (проведение обязательного аудита либо оказание других услуг, предполагающих предоставление по их результатам выводов или отчетов третьим лицам) - независимости. Независимость аудитора. Аудиторы обязаны отказаться от оказания профессиональных услуг, если имеются обоснованные сомнения в их независимости от организации клиента и ее должностных лиц во всех отношениях. В заключении или другом документе, составленном в результате оказанных профессиональных услуг, аудитор обязан сознательно и без каких-либо оговорок заявить о своей независимости в отношении клиента. Перечислим основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудитора либо позволяющие сомневаться в его фактический независимости: а) предстоящие (возможные) или ведущиеся судебные (арбитражные) дела с организацией клиента; б) финансовое участие аудитора в делах организации клиента в любой форме; в) финансовая и имущественная зависимость аудитора от клиента г) косвенное финансовое участие (финансовая зависимость) в организации клиента через родственников, служащих фирмы, через основные и дочерние организации и т.п.; д) родственные и личные дружеские отношения с директорам и высшим управляющим персоналом организации клиента; е) чрезмерная гостеприимность клиента, а также получение от него ж) участие аудитора (руководителей аудиторской фирмы) в любых органах управления организации клиента, его основных и дочерних организаций; з) неосторожные рекомендации и советы аудиторов (руководителей и) прежняя работа аудитора в организации клиента либо в его управляющей организации на любых должностях; к) поступившее предложение о назначении аудитора на руководящую и иную должность в организации клиента. По вышеуказанным обстоятельствам независимость считается нарушенной, если они возникли, продолжали существовать или были прекращены в периоде, за который должны быть выполнены профессиональные аудиторские услуги. Основные обстоятельства, которые могут нанести ущерб независимости аудиторской фирмы либо позволят сомневаться в ее фактической независимости: а) если аудиторская фирма участвует в финансово-промышленной б) если аудиторская фирма возникла на базе структурного подразделения бывшего или действующего министерства (комитета) или при прямом или косвенном участии бывшего или действующего министерства (комитета) и оказывает услуги организациям, ранее или в настоящее время подчиненным данному министерству (комитету); в) если аудиторская фирма возникла при прямом или косвенном участии банков, страховых компаний или инвестиционных институтов и оказывает услуги организациям, акции которых находятся в собственности, приобретены или приобретались вышеназванными структурами в период, за который аудиторская фирма должна оказать услуги. В тех случаях, когда аудитор выполняет по поручению клиента другие услуги (консультирование, составление отчетности, ведение бухгалтерского учета и т.п.), необходимо следить, чтобы они не нарушали независимости аудитора. Независимость аудитора обеспечивается тогда, когда: а) консультации аудитора не перерастают в услуги по управлению б) нет никаких причин и ситуаций, влияющих на объективность суждений аудитора; в) персонал, участвовавший в ведении бухгалтерского учета и составления отчетности, не привлекается к аудиторской проверке организации клиента; г) ответственность за содержание бухгалтерского учета и отчетности Налоговые отношения. Аудиторы обязаны неукоснительно соблюдать законодательство о налогообложении во всех аспектах: они не должны сознательно скрывать свои доходы от налогообложения или иным образом нарушать налоговое законодательство в своих интересах либо в интересах других лиц. При оказании профессиональных услуг по налогообложению аудитор руководствуется интересами клиента. При этом он обязан соблюдать налоговое законодательство и не должен способствовать фальсификации в целях уклонения клиента от уплаты налогов и обмана налоговой службы. О выявленных в ходе проведения обязательного аудита фактах нарушения налогового законодательства, ошибках в расчетах и уплате налогов аудитор обязан в письменной форме сообщить администрации клиента и ревизионной комиссии акционерного (хозяйственного) общества и предупредить их о возможных последствиях и путях исправления нарушений и ошибок. Рекомендации и советы в области налогообложения аудитор обязан представлять клиенту только в письменной форме. При этом он стремится не обнадеживать клиента в том, что его рекомендации исключают любые проблемы с налоговыми органами, а также должен предупредить клиента, что ответственность за составление и содержание налоговых деклараций и иной налоговой отчетности лежит на самом клиенте. Плата за профессиональные услуги. Плата за профессиональные услуги аудитора отвечает нормам профессиональной этики, если она выплачивается в зависимости от объема и качества предоставляемых услуг. Она может зависеть от сложности оказываемых услуг, квалификации, опыта, профессионального авторитета и степени ответственности аудитора. Размер оплаты профессиональных услуг аудиторов не должен зависеть от достижения какого-либо определенного результата или обусловливаться иными обстоятельствами, кроме этих. Аудитор не имеет права получать плату за профессиональные услуги наличными деньгами сверх общеустановленных норм расчетов. Аудитор обязан воздерживаться от выплаты и получения комиссионных за приобретение или передачу клиентов либо передачу кому бы то ни было услуг третьей стороны. Аудитор обязан заранее оговорить с клиентом и письменно закрепить условия и порядок платы за свои профессиональные услуги. Аудитор не обязан заранее объявлять о расценках за оказываемые услуги. Сомнения в соблюдении профессиональной этики вызывает ситуация, когда плата одного клиента составляет всю или большую часть годовой выручки аудитора за оказанные профессиональные услуги. Отношения между аудиторами. Аудиторы обязаны доброжелательно относиться к другим аудиторам, воздерживаться от необоснованной критики их деятельности и иных сознательных действий, причиняющих ущерб коллегам по профессии. Аудитор должен воздерживаться от нелояльных действий в отношении коллеги при замене клиентом аудитора, содействовать вновь назначенному аудитору в получении информации о клиенте и о причинах замены аудитора. Информирование вновь назначенного аудитора производится в письменной форме с соблюдением этических норм о конфиденциальности. Вновь приглашенный аудитор, если такое приглашение сделано не по результатам конкурса, проведенного клиентом, прежде чем согласиться на предложение, обязан направить письменный запрос прежнему аудитору и убедиться, что не существует профессиональных причин для отказа от него. Вновь приглашённый аудитор, не получивший ответа от прежнего аудитора на свой запрос в течение приемлемого времени и, несмотря на предпринятые усилия, не имеющий иной информации об обстоятельствах, препятствующих его сотрудничеству с данным клиентом, имеет право дать положительный ответ на полученное предложение. Аудитор имеет право в интересах своего клиента и с его согласия приглашать для оказания профессиональных услуг других аудиторов и иных специалистов. Отношения с другими аудиторами (специалистами), привлекаемыми дополнительно, должны быть деловыми и корректными. Аудиторы (специалисты), дополнительно привлекаемые к оказанию услуг, обязаны воздерживаться от обсуждения с представителями клиента деловых и профессиональных качеств основных аудиторов, проявлять максимальную лояльность к пригласившим их коллегам. Отношения сотрудников с аудиторской фирмой. Аттестованные аудиторы, согласившиеся стать сотрудниками аудиторской фирмы, обязаны лояльно относиться к ней, всей своей деятельностью способствовать авторитету и дальнейшему развитию фирмы, поддерживать деловые, доброжелательные отношения с руководителями и иными сотрудниками фирмы, руководителями и персоналом клиентов. Взаимоотношения сотрудников и аудиторской фирмы должны основываться на взаимной ответственности за выполнение профессиональных обязанностей, преданности и непредубежденности, постоянном совершенствовании организации аудиторских услуг, их профессионального содержания. Аудиторская фирма обязана разрабатывать методы профессиональной деятельности, обобщать нормативные акты, снабжать ими своих сотрудников, постоянно заботиться о повышении их профессиональных знаний и качеств. Аудиторы, сотрудничающие в аудиторской фирме, обязаны добросовестно выполнять свою работу, постоянно совершенствоваться профессионально, осторожно и взвешенно подходить к содержанию документов, направляемых клиентам, во взаимоотношениях с ними руководствоваться профессиональными нормами и интересами фирмы. Аттестованный аудитор, часто меняющий аудиторские фирмы, либо внезапно покидающий ее и тем самым наносящий фирме определенный ущерб, нарушает профессиональную этику. Разрешение этических конфликтов. Время от времени аудиторы сталкиваются с ситуациями, в которых возникают конфликты интересов. Причины могут быть разными, начиная от простых случаев различия во мнениях и заканчивая таким крайним случаем, как мошенничество, т.е. прямое нарушение законодательства. Невозможно даже пытаться составить всеобъемлющий перечень ситуаций, при которых могут возникнуть конфликты интересов. Аудитор должен постоянно помнить о факторах, обусловливающих конфликты интересов, и быть начеку. Следует помнить, что открытое расхождение во мнениях аудитора и другого лица само по себе не составляет этической проблемы. Но факты и обстоятельства в каждом случае должны анализировать заинтересованные стороны. В Кодексе признано, однако, что определенные факторы иногда возникают в тех случаях, когда обязанности аудитора вступают в противоречие с внутренними или внешними требованиями того или иного рода. К аудитору могут обратиться с просьбой совершить какие-то действия, не соответствующие техническим и (или) профессиональным стандартам; может возникнуть проблема, связанная с лояльностью аудитора по отношению к его вышестоящему руководителю, с одной стороны, и с необходимостью соблюдать стандарты профессионального поведения - с другой; конфликт может возникнуть в случае обнародования вводящей в заблуждение информации, что может быть выгодным работодателю аудитора или его клиенту и, одновременно, выгодным или невыгодным для аудитора. Применяя этические стандарты, аудиторы иногда сталкиваются с проблемой определения того, что является неэтичным поведением, или с проблемой разрешения этического конфликта. При наличии серьезных этических проблем и попытке разрешить таковые аудиторы должны следовать политике, принятой в нанявшей их организации. Если на основе такой политики решить проблему не удается, нужно рассмотреть следующие варианты. Можно обсудить проблему конфликта с непосредственным начальником. Если участие непосредственного начальника не приводит к решению проблемы и аудитор намерен обратиться к управляющим более высокого звена, то непосредственный начальник должен быть уведомлен.
Тема 8 Специфика бухгалтерского учета в компьютерной среде
Лекция 27 Организация автоматизированного рабочего места бухгалтера при применении вычислительной техники Вопросы к рассмотрению: 1.АРМ бухгалтера. 2. Создание структуры компьютерной бухгалтерии
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1411; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |