КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Социальная и педагогическая сущность воспитания. Цели воспитанияКомпетентностный подход к отбору содержания образования. Общее понятие о содержании образования. Современные концепции содержания образования. Учение Компоненты: - целевой компонент (цели образования, цели обучения, цели изучения предмета, раздела, темы и др.) - Содержательный (Чему учить?) - Операционально-деятельностный компонент(Как учить?) - стимулирующий(те методы и средства, с помощью которых учитель стимулирует ученика к обучению) - контрольно-регулировочный компонент (контроль и самоконтроль) -оценочно-результативный(сопоставление полученных результатов с поставленной целью). 3. Процесс обучения связан с процессами воспитания и развития, входящий в целостный педагогический процесс. ПО зависит от реальных учебных возможностей обучаемых. ПО зависит от внешних условий, в которых он протекает. Процессы преподавания и учения взаимосвязаны. Содержание образования зависит от его задач, отражающих в себе реальные учебные возможности обучаемых. Формы организации обучения закономерно зависят от задач содержания и методов обучения. Взаимосвязь всех компонентов учебного процесса обеспечивает прочные, осознанные результаты обучения. Принципы(руководящие требования) обучения или дидактические принципы: - Принцип наглядности - принцип доступности - принцип сознательности и активности - принцип прочности - научности - систематичности и последовательности - индивидуального подхода - принцип связи теории с практикой У каждого принципа есть свой свод правил. Закономерность => принцип=>правило. Лекция №3 Содержание образования. Компетентностный подход к отбору содержания образования. 3. Нормативные документы, регламентирующие содержание образования. 1. Содержание образования представляет собой педагогически адаптированный социальный опыт(В.В Краевский, И.Я Леркер) Компоненты содержания образования: - опыт познавательной деятельности, фиксированной в форме её результата – знаний. - опыт осуществления известных способов деятельности в форме умений действовать по образцу. - опыт творческой деятельности в форме умения принимать нестандартные решения в проблемных ситуациях. - опыт эмоционально-ценностного отношения в форме личностных результатов. 2. Компетенция – 1) круг полномочий и прав, предоставляемых законом, уставом или договором конкретному лицу или организации в решении соответствующих вопросов. 2) совокупность определённых знаний, умений и навыков, о которых человек должен быть осведомлён и иметь опыт практической работы. Компетентность – умение активно использовать полученные личные и профессиональные знания и навыки практической или научной деятельности. Различают: образовательную, общекультурную, социально-трудовую, информационную, коммуникативную компетентности. 3.ФГОС – Федеральные Государственные Образовательные Стандарты 2 поколения. В ФГОС общего образования 2 поколения отражены требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования(включают в себя следующие результаты: личностные, предметные, метопредметные (универсальные учебные действия), требования к структуре основной образовательной программы основного общего образования, требования к условиям реализации основной образовательной программы основного общего образования. Образовательная программа – нормативный документ, определяющий: А)содержание образования, соответствующего уровня и направленности. Б) специфику содержания образования и особенности учебно-воспитательного процесса и управления данного учебного заведения. Учебный план -нормативный документ, содержащий перечень изучаемых в учебном заведении предметов, их распределение по годам обучения и количество часов, отводимых на изучение каждого предмета. В учебном плане выделяются части: инвариантная(обязательные) и вариативная(обязательными занятиями по выбору, факультативами). Компоненты учебного плана: федеральный(обязателен на всей территории РФ), национально-региональный(обязательны для изучения в регионе), школьный. Учебная программа – нормативный документ, отражающий содержание образования по каждому отдельно взятому учебному предмету. Учебник – документ, отражающий содержание образование по отдельно взятому учебному предмету на конкретном году обучения. (Методы обучения) Лекция №4: Воспитание как социокультурный и педагогический процесс
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 244; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |