Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методика подготовки и решения задачи на ЭВМ




Инструментальные средства программирования

Вопросы для проверки знаний.

1. Какие массивы называют статическими, а какие - динамическими?

2. Назовите два вида описания динамических массивов?

3. Чем принципиально отличается объявление динамического массива от статического с точки зрения появления новых объектов в памяти?

4. Какое предварительное действие необходимо выполнить после объявления динамического массива для того, чтобы работать с его элементами?

5. Как переписать динамический массив в статический?

6. Как удалить динамический массив путем изменения его длины?

Практические задания.

1.

 

Система программирования Турбо-Паскаль (Turbo-Pascal, версия фирма Borland International, США) предназначена для создания программы любой сложности на алгоритмическом языке Паскаль на персональных компьютерах типа IBM PC/XT/AT под управлением операционной системы MS DOS или WINDOWS.

Любая система программирования (СП) состоит из следующих инструментальных средств создания программ:

- РЕДАКТОРА ТЕКСТОВ для набора, исправления и записи исходного текста программы на диск;

- КОМПИЛЯТОРА для перевода исходного текста программы на язык машинных команд;

- КОМПАНОВЩИКА (редактора связей) для получения готовой к выполнению программы (путем объединения ее отдельных откомпилированных модулей и библиотечных процедур);

- ОТЛАДЧИКА для обнаружения и исправления ошибок программе;

- КОМАНДНОГО ПРОЦЕССОРА для исполнения команд СП, подаваемых программистом в процессе создания программы.

Каждое инструментальное средство представляет собой отдельную программу или пакет программ. Традиционно инструментальные средства используются по отдельности, независимо друг от друга. Особенностью Паскаля является наличие специальной программы, объединяющей все инструментальные средства в единую систему создания программ – интегрированную среду программирования (ИС).

Любая задача начинается с постановки задачи. На основе словесной формулировки задачи выбираются переменные, подлежащие определению, записываются ограничения, связи между переменными, в совокупности образующие математическую модель решаемой проблемы. Анализируется метод решения. На этом этапе необходимо принять очень важное решение – использовать ли имеющееся готовое программное обеспечение или разработать собственную программу. Дешевле и быстрее использовать имеющиеся в наличии готовые разработки. Обновление программного обеспечения – задача программистов. В этом случае традиционно выделяют следующие основные этапы решения задачи на ЭВМ:

1) постановка задачи, разработка математической модели;

2) выбор метода численного решения;

3) разработка алгоритма и структуры данных;

4) проектирование программы;

5) решение задачи на ЭВМ;

6) Анализ результатов.

Постановка задачи – точное описание исходных данных, условий задачи и целей ее решения. На этом этапе многие из условий задачи, данные в форме различных словесных описаний, необходимо выразить на точном (формальном) языке математики. Часто задача программирования задается в математической формулировке, поэтому необходимость выполнении этапов 1 и 2 отпадает. Для решения достаточно сложных задач этап формализации может потребовать значительных усилий и времени. Среди опытных программистов распространено мнение, что выполнить этап формализации – это, значит, сделать половину всей работы по созданию программы.

Выбор метода решения тесно связан с постановкой задачи. На первом этапе задача сводится к математической модели, для которой известен метод решения. Метод численного решения сводит решение задачи к последовательности арифметических и логических операций. Однако возможно, что для полученной модели известны несколько методов решения и тогда предстоит выбрать оптимальный. Можно усовершенствовать существующий или разработать новый метод решения формализованной задачи. Эта работа по своему характеру является научно-исследовательской и может потребовать значительных усилий. Разработкой и изучением таких методов занимается раздел математики, называемый численным анализом.

При выборе метода надо учитывать требования, предъявляемые постановкой задачи, и возможности его реализации на конкретной ЭВМ: точность решения, быстроту получения результатов, требуемые затраты оперативной памяти для хранения исходных промежуточных данных и результатов.

Алгоритм - это организованная последовательность конечного числа точных и понятных действий, необходимых для решения любой задачи данного класса. Алгоритм устанавливает последовательность точно определенных действий, приводящих к решению задачи. При этом последовательность действий может задаваться посредством словесного или графического описания. Если выбранный для решения задачи численный метод реализован в виде стандартной библиотечной программы, то алгоритм обычно сводится к описанию и вводу исходных данных, вызову стандартной программы и выводу результатов на экран или на печать. Более характерен случай, когда стандартные подпрограммы решают лишь какую-то часть задачи. Здесь эффективным подходом является разделение сложной исходной задачи на некоторые подзадачи, реализующиеся отдельными модулями. Определяется общая структура алгоритма, взаимодействие между отдельными модулями, детализируется логика. Этот этап тесно связан со следующим этапом проектирования программы.

Проектирование программы включает в себя несколько подзадач. Во-первых, необходимость выбрать язык программирования. Во-вторых, определить, кто будет использовать разработанное программное обеспечение и каким должен быть интерфейс (средство общение с пользователем). В-третьих, решить все вопросы по организации данных. В-четвертых, кодирование, т.е. описание алгоритмов с помощью инструкций выбранного языка программирования. Если задача, для которой разрабатывается алгоритм, сложная, то не следует сразу пытаться решить все проблемы. Сложившийся в настоящее время подход к разработке сложных программ состоит в последовательном использовании принципов проектирования сверху вниз, модульного и структурного программирования.

Окончательный программный продукт получается после отладки и испытания программы. При программировании и вводе данных с клавиатуры могут быть допущены ошибки. Их обнаружение, локализацию и устранение выполняют на этапе отладки и испытания (тестирования) программы. Причем могут быть допущены логические ошибки и на этапе постановки задачи, и на этапе алгоритмизации. В этом случае необходимо вернуться к предыдущим этапам. Дорабатывать и улучшать программу можно в течение всего жизненного цикла программного продукта.

Решение задачи на ЭВМ – выполнение всех предусмотренных программой вычислений и вывод результатов на экран дисплея или на печать.

Сам термин “ алгоритм ” ведет начало от перевода на европейские языки имени арабского математика IX в. аль-Хорезми, которым были описаны правила (в нашем понимании - алгоритмы) выполнения основных арифметических действий в десятичной системе исчисления.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 356; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.