КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Типы обучающихся организаций
«Знающие» организации — самый старый тип. Они успешны, пока рынок остается стабильным, и у них нет особой потребности в обучении. Точнее, оно проходит только по одиночной петле и носит адаптивный характер.
«Понимающую» и «думающую» организации можно достаточно условно отнести к промежуточным типам, последняя же, собственно «обучающаяся», характеризуется наличием двойной петли и генеративного обучения. Как уже было отмечено, процесс организационного обучения наибольшее влияние оказывает на культуру организации, благодаря чему меняются не только взгляды и ценности, меняются и базовые представления членов организации: · каждый в организации может быть источником идей (это значит, что каждому должен быть открыт доступ к необходимой информации); · люди, стоящие ближе к проблемам, обладают лучшими идеями относительно их решения (в организации должна быть развита система делегирования полномочий); · обучение происходит не только сверху вниз, но и наоборот (это влечет за собой децентрализацию и отказ от тезиса «начальству виднее»); · новые идеи всегда важны для развития организации (система стимулирования должна вознаграждать людей, генерирующих новые идеи); · ошибки и неудачи — это в большей степени возможность для обучения, а не повод для наказания (смена ценностной парадигмы в оргкультуре).
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 2435; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |