Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 4. Анализ покупательского поведения




 

Цель маркетинга — удовлетворение нужд и потребностей потребителей. Дисциплина «пове­дение потребителей» как область маркетинга посвящена изучению того, как индивидуаль­ные покупатели, группы или организации выбирают, приобретают, используют товары, услуги и идеи, а также распоряжаются ими в целях удовлетворения своих потребностей и желаний.

Умение понимать поведение потребителей и управлять им, «узнавать покупателя в лицо» дости­гается очень непросто. Потребитель нередко говорит о своих потребностях и желаниях одно, а, ока­завшись в супермаркете, приобретает нечто совершенно другое. Покупатель просто не осознает по­будительных мотивов такой покупки, может передумать в последнюю минуту. И такие небольшие фирмы, как частные продуктовые магазины, и огромные корпорации типа Whirlpool получают прибыль именно потому, что четко осознают движущие покупателями мотивы.

Whirlpool Corporation. Приверженность покупателей к определенным маркам бытовой техники формиру­ется в течение десятилетий и передается из поколения в поколение. Для того чтобы укрепить свои рыноч­ные позиции и идентифицировать скрытые потребности покупателей, гигант бытовой техники корпорация Whirlpool прибегла к услугам антрополога. Ученый должен был посетить пользователей продукции компании на дому, понаблюдать, как они обращаются с бытовой техникой, побеседовать с членами семей. В результа­те обнаружилось, что в семьях, где оба родителя работают, стирка перестала быть прерогативой женщины. Вооруженные этим открытием маркетологи приняли решение о придании новым моделям стиральных ма­шин функций автоматического определения режимов стирки и сушки белья для того, чтобы облегчить «участь» подменяющих жен и матерей мужчин и детей.

Net-Temps. Net-Temps, онлайновая рекрутинговая служба из Челмсфорда, штат Массачусетс, для изучения поведения своих покупателей установила на web-сайте систему мониторинга. Система измеряет частоту обращений на сайт Net-Temps, распознает повторные визиты, отслеживает эффективность рекламы. Разуме­ется, она показывает, какие временные работы пользуются наибольшим спросом. В 2000 г. служба Net-Temps была признана лучшим кадровым агентством по найму профессионалов.

Изучение поведения потребителей позволяет разрабатывать новые продукты, видоизменять их характеристики, назначать цены, разрабатывать каналы распределения, рекламные обращения и дру­гие элементы маркетинга-микс. В этой главе мы рассмотрим динамику покупательского поведения индивидуального потребителя, а в следующей — тенденции поведения деловых покупателей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 198; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.