Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции процесса воспитания

Структура процесса воспитания, его виды

Нужно знать структуру, так как это позволяет моделировать процесс воспитания. Схематически механизм процесса воспитания можно выразить в виде такой последовательности элементов (блоков):

– влияние воспитывающей среды. Человек попадая в определенную ситуацию, проявляет ценности или анти ценности. Среда может воздействовать и не воздействовать.

– воспитывающая деятельность

– осмысления воздействия, осознание личностного смысла, принятие или не принятие этой ценности

Т.о. в процессе воспитания происходит интериоризация (присвоение ценностей личностью). Деятельность педагога по формированию этой ценности включает в себя: диагностику ситуации, проектирование и планирование воздействия, организация воздействия (взаимодействия), анализ результата.

Просмотрев процесс воспитания через деятельность воспитателя, можно выделить основные элементы в структуре процесса воспитания.

1) Целевой элемент. Включает в себя выдвижение воспитательных задач и осознание этих задач воспитанником.

2) Содержательный элемент. Характеризует усвоение воспитанником норм, ценностей и правил.

3) Организационно-деятельностный. Включает в себя закрепление нормы правил в виде упражнений, привычек, поступков.

4) Результативный. Характеризует устойчивое, постоянное применение нормы в поведении.

Таким образом, процесс воспитания это целенаправленное, специально организованное взаимодействие воспитателя и воспитанника с использованием воспитательных средств для формирования системы ценностей, личностных качеств, отношений и модели поведения.

Виды воспитания: (существует много классификаций по разным признакам)

По институционному признаку воспитание бывает: семейным, школьным, внешкольным, конфессиональным.

По стилю отношений: авторитарные, демократические, попустительские.

По философскому основанию: гуманистическое, прогностическое, бихевиористическое, неотомистское, экзистенциальное.

По содержанию: умственное (основная ценность истина), нравственное, эстетическое, физическое (красота тела, здоровье), трудовое.

 

Функция – роль, которую исполнитель деятельности выполняет относительно какой-то потребности.

1) Преобразующая. Способствует раскрытию личности.

2) Информационная. Передача разного рода информации.

3) Коммуникативная.

4) Организаторская. Слово нужно переводить в дело.

5) Демонстрационная. Педагог не просто рассказывает, а демонстрирует образец «как нужно делать»

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Различные подходы к пониманию сущности процесса воспитания | Задачи гуманистического воспитания
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 1509; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.