Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Сказкотерапия как один из эффективных методов коррекции детских страхов

Сочинение фантастических и реальных историй.

Игра.

а) подвижная игра (с целью снятия скованности, избытка торможения, неуверенности в себе).

б)сюжетно – ролевая.

Одним из эффективных методом работы с детьми испытывающими те или иные эмоциональные и поведенческие затруднения, является сазкотерапия. Посредством ее можно работать с агрессивными, неуверенными, застенчивыми детьми; с проблемами стыда, вины, лжи, принятием своих чувств, а также с различогон рода психосамотическими заболеваниями, энурезами и т.д. Кроме того процесс сказкотерапии позволяет ребенку актуализировать и осознать свои проблемы, а также увидеть различн пути их решения. Сказка для детей – это особая реальность, которая позволяет раздвигать рамки обычной жизни,сталкиваться со сложными явлениями и чувствами. В доступной форме постигать мир взрослого чувства и переживания. Существует два подхода к сказкотерапии: дерективный(направленное) и недерект(ненапр).

Дерективный -педагог главное лицо (активно участвствует в сказкотерапии, следит за ребенком и т.д.). Психотерапевтические метафоры подбираются индивидуалбно, в зависимости от проблемы и цели работы. В сказку необходимо включать героев в соответствии с реальнеми участниками конфликта и устанавливать с ними символические отношения, сходные с реальностью. Необходимо предворительно выяснить интересы и увлечения ребенка, чтобы сказка была интересной. Например: мальчик умный, но не может подружиться со сверстниками. Педагог следит за всеми изменениями в ребенке (мимика, пантомим). При создании истории для каждого ребенка используется общение, внушение на трех уровнях:

1.Сюжет основан на реальной жизни, увлечениях и интересах ребенка, включающий в себя действующих лиц конфликта.

2. Заключается в использовании слов воздействующих сенсорные системы, что как уже отмечалось, позволяет разблокировать подавленную систему. Всегда необходимо оставлять ребенку возможность собственного творческого поиска и максимальной индификации себя с героем в процессе воспроизведения сказки (смена интонаций, паузы, громкость).

Меннедерективное направление. Ребенок- личность. Цель- помочь ребенку выявить и осознать свои проблемы и показать некоторые пути их решения. Одна сказка на 3-5 детей. Ребенок берет то, что актуально для него. Цикл историй с одним и тем же героем, но с разными приключениями. Необходим подбор детей в эту группу:

1. С детьми агрессивными, концентричными – индивидуальная работа, а потом в группе. С детьми малоразговорчивыми - сразу в группе.

2. Сочетать детей по принципу дополнения, т.е. с противоположными синдромами.

Процесс работы делится на 3 этапа:

1. 2-3 занятия (подготовительный). Задача: объединить детей в группу, определить правила и специфику работы чтобы дети почувст себе комфортно, наладили контакты друг с другом.

2. Основной этап. Задача: помочь ребенку в решении трудных для него ситуаций, проблем и преодален нежелательных черт характера.

3. Заключительный этап. Может содержать проигрывание трудн ых ситуаций и способов их решения а также прослушивание сказок и позитивные прогнозы на будущее.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Методы коррекции детских страхов | Ключевые слова и понятия
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 321; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.