КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Реформирования фирмы (организации, предприятия) в условиях кризиса
Цели, принципы и направления Концепция стратегического менеджмента Тольятти 2010год СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МЕНЕДЖМЕНТ Фахутдинов Учебное пособие (курс лекций) План: 1. Цели, принципы и направления реформирования фирмы (организации, предприятия) в условиях кризиса. 2. Функции и принципы стратегического менеджмента как инструмента повышения эффективности и конкурентоспособности объектов. 3. Структура системы стратегического менеджмента. 4. Управление циклами развития товара.
В годы рыночных преобразований популярными стали понятия "реформирование", "реструктуризация", "антикризисное управление". В советские времена чаще применялось понятие "реконструкция". На сегодняшний день еще не сформировались общепринятые стандартизованные понятия в данной области. Поэтому приведем их авторское толкование. Под реформированием фирмы понимается совершенствование системы принципов и методов ее построения, функционирования и развития, реализация которых приводит к улучшению конечных результатов ее текущей и перспективной деятельности. Понятие "реструктуризация", на наш взгляд, несколько шире понятия "реформирование". Реструктуризация есть реформирование фирмы плюс реструктуризация финансовых инструментов (реструктуризация ее активов, пассивов, ликвидация задолженности по заработной плате, санация, банкротство и т. д.). Реформируют нормально работающие организации, а реструктурируют организации, находящиеся в кризисном состоянии. Чтобы не заниматься весьма сложной и рисковой реструктуризацией, следует регулярно и системно заниматься реформированием организаций, не доводить их до кризисного состояния.
Антикризисное управление — это управление по новым, наиболее приемлемым и эффективным для данной структуры и ситуации принципам и методам, исключающим кризисное состояние организации. Поскольку стратегический менеджмент нацелен на предупреждение кризисов, на устойчивую эффективную работу организации, то дальше речь будет идти о реформировании. А теперь уточним взаимосвязи понятий "реформирование" и "стратегический менеджмент". Функции стратегического менеджмента должны целенаправленно реализовывать руководители для достижения конкурентоспособной стратегии организации. Дальше эта стратегия должна осуществляться (воплощаться, материализовываться) в рамках инновационного, производственного и других видов функционального менеджмента. Реформирование — многоцелевое понятие; оно охватывает все компоненты организации в пространстве и во времени. Таким образом, стратегический маркетинг и менеджмент являются как бы началом борьбы за конкурентоспособность организации, ее фундаментом, началом реформирования. На гнилом фундаменте (некачественной стратегии) хорошее здание (конкурентоспособную организацию) не построишь. По объему работ, времени, стоимости и пространству стратегический менеджмент составляет около 1% суммарных показателей реформирования. Однако этот процент "золотой", он определяет будущее организации. Основными целями реформирования организации являются: обеспечение соблюдения законодательства, требований всех видов права (административного, налогового, трудового, гражданского, конкурентного, экологического, международного и др.); разработка системы управления (менеджмента), максимально учитывающей экономические законы функционирования рынка, законы организации и охраны окружающей природной среды, научные подходы, принципы и современные методы принятия управленческого решения;
повышение конкурентоспособности организации и товаров путем осуществления реформирования на основе концепций стратегического маркетинга, стратегического, инновационного, финансового, производственного и других видов менеджмента, тактического маркетинга; повышение эффективности и устойчивости функционирования организации; защита прав акционеров (для акционерных обществ); обеспечение всех заинтересованных лиц (учредителей, акционеров, инвесторов и др.) достоверной информацией о финансово-экономическом положении организации. Наиболее существенными принципами реформирования организаций могут быть следующие: 1) государственная поддержка путем обеспечения эффективности и стабильности законодательной базы реформирования и функционирования организации; 2) повышение научного уровня работ по реформированию; 3) ориентация реформирования на международную (глобальную) интеграцию на основе перехода на международные стандарты по бухгалтерскому учету и финансовой отчетности, на сохранение экосистемы, систем управления качеством и сертификации продукции и др.; 4) стремление увеличить уставный капитал организации; 5) льготное кредитование программ реформирования организаций; 6) применение программно-целевых методов стратегического планирования, разработка комплексной программы реформирования организации; 7) постоянное обучение персонала современным принципам и методам управления и др.; 8) повышение ответственности руководителей за обоснованность, эффективность и конкурентоспособность стратегических решений; 9) совершенствование системы информационного обеспечения организаций рыночными параметрами; 10) передача объектов социально-культурного и жилищно-коммунального назначения в ведение органов местного самоуправления; 11) снижение (со временем — полная ликвидация) доли бартера во взаиморасчетах организаций. Направления реформирования организации определяются структурой комплексной программы. К ним относятся: комплексная диагностика организации; совершенствование системы менеджмента организации; совершенствование связей организации с внешней средой;
разработка системы обеспечения конкурентоспособности организации; развитие системы управления качеством продукции и сервиса ее потребителей на конкретном рынке; организационно-техническое развитие организации; подпрограмма управления персоналом; формирование (развитие) логики организационной системы; подпрограмма реструктуризации финансовых инструментов (ценных бумаг, активов, пассивов, санации и др.), совершенствование информационного обеспечения системы управления организацией.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 351; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |