Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации — дополнительный атрибут




Коммуникация по­является на сцене «под занавес», к моменту завершения формиро­вания политики или производственного процесса: когда все решения уже приняты, продукция произведена, и нужно только сообщить об этих решениях или отличительных свойствах готового продукта внешнему миру. С этой точки зрения, управление коммуникациями
становилось особой формой самовыражения организации, обращавшейся к общественности в целом, как правило, через средства массовой информации или со страниц брошюр, которые раздавались всем, кто готов был их читать. Вслед за Грюнигом я назы­ваю эту практику «ремесленным подходом» к управлению коммуникациями.

Ремесленная модель: сфокусированная направленность на окружающую среду отсутствует

Организация

Коммуникации

(Внешняя/внутренняя среда)

Рис. 1. Коммуникация как орнамент (дополнительный атрибут)

 

Основная идея этой концепции состоит в том, что, во-первых, факт формирования информационной сферы сам по себе является значительным результатом, и, во-вторых, он является естественным следствием сообщения. Это означает, что для принятия решений о том, какие сообщения, как и кому адресовать, нет необходимости разрабатывать специальную политику и систему контроля. Если и требовались какие-то специалисты, то это были прежде всего спичрайтеры и журналисты, т.е. профессионалы-ре­месленники, умевшие хорошо писать рекламные тексты и журналь­ные статьи. Более или менее ясного представления о том, что соб­ственно нужно делать, не было. В этой ситуации коммуникациям отводится роль украшения, орнамента — некоего дополнительного атрибута, поскольку они не являются частью процесса принятия решений. Естественно, что и лица, отвечающие за коммуникации, не могли тогда занимать стратегических должностей в организации, для выполнения этой работы было достаточно вспомогатель­ных функций или относительно низкой позиции на иерархической лестнице внутри организации. Кроме того, конечно, отсутствовала потребность в специальном бюджетном финансировании, вопрос о нем решается путем выделения средств для каждой конкретной кампании. На языке науки о коммуникациях этот подход называет­ся ненаправленная и неконтролируемая односторонняя коммуникация в форме информационного потока от организации к неопрёделенной аудитории. За подобной практикой закрепилось неофициальное уничижительное название «коммуникация как волшебная пуля».




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 480; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.