Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникации — стратегический инструмент




С конца 80-х взгляд на роль управления коммуникациями начи­нает меняться. В новом подходе управление коммуникациями на­деляется функцией связи между организацией и той средой, в которой она живет. Центральным моментом такого подхода является представление о том, что для изменения имиджа органи­зации, прежде всего, необходимо направить ее деятельность в сто­рону усиления согласия с представителями окружающей среды о легитимности деятельности организации. Это означает необходимость поддерживать постоянный двусторонний поток коммуника­ций. Процессом следует руководить, а не пускать его на самотек. Исходная позиция состоит в том, что при необходимости органи­зация готова внести изменения не только в манеру, в которой она себя преподносит («передний план»), но и в характер своей деятельности в целом, в том числе и в стратегические предпочтения («задний план»). При таком подходе политика в области коммуни­кации не вытекает автоматически из организационной политики, а формируется путем урегулирования с ней. Высшие управляющие организации меняют курс, если окружающая среда отвергает ее стратегию или признает ее нелегитимной. В основе такого подхода лежит посылка, согласно которой аудитория, как прави­ло, допускает воздействие на себя только в том случае, если орга­низация в свою очередь готова вступить с ней в диалог (прямо или косвенно) для достижения согласованности по общим принципам своей деятельности. В терминах коммуникаций этот подход называ­ется контролируемым двусторонним движением между организацией и внешней" средой, сегментированной по интересам, причем контрольная функция перерастает в непрерывный процесс подстройки.

Грюниг определил такой подход как «симметричную модель паблик рилейшнз» Такое название указывает на посредническую роль управления коммуникациями, когда менед­жеры осуществляют контроль над коммуникациями и потоками информации — как входящими и исходящими.

 

 

При таком подходе важная роль отводится общественному мнению и его изменениям, которые влияют на представления общественности о легитимности или нелегитимности деятельности.

В отличие от предыдущих представлений этот подход впервые уделяет существенное внимание внутренним коммуникациям, так как в конеч­ном итоге речь идет о поведении организации в целом. С расширением понимания роли коммуникаций неизбежно должно измениться и положение менеджеров по коммуникациям в иерархи­ческой структуре организации. Их новая позиция должна быть та­кой, чтобы, с одной стороны, они могли сохранять критическую дистанцию, а с другой — обеспечивать возможность конфиденци­альной работы и, соответственно, воздействия на высшие уровни организации. Поэтому появилась необходимость в новых специалис­тах, которые могли бы осуществлять «консультирование по процес­су». Таким образом, перед нами воз­никло не что иное, как комбинация всех форм коммуникации, собранных под общим названием и с видимой контрольной функ­цией, и виде «специалиста по коммуникациям высшего или среднего управленческого звена». Позиция этого нового специалиста четко обозначена в организацион­ной структуре. Новый подход к роли менеджера коммуникаций тре­бует таких форм коммуникаций, которые позволят вести масштаб­ный диалог и создать гибкие системы планирования для создания сценариев и применения их в конкретных ситуациях.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 721; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.