Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция 1. Товарная политика фирмы

Структура анкеты.

1. введение. В краткой форме сообщается, что представляет собой фирма, с какой целью она проводит исследование. Необходимо сделать акцент на том, что ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, а также указать об анонимности опроса.

2. основная часть

3. реквизитная часть (паспортичка). Информация о респондента: пол, возраст, соц-ое положение, семейное положение.

Вопросы в анкете м. б. по форме:

- открытые – позволяющие респондентам самим ответить на вопрос;

- закрытые – когда вопрос уже содержит ответы на вопрос, и респондент выбирает один их них.

Типы вопросов:

1. альтернативный вопрос - предлагающий выбрать один из двух ответов («да», «нет»).

2. многовариантный;

3. шкала «Лайкерта» - утверждение с предложением указать степени согласия или несогласия с сутью сделанного утверждения

4. семантический дифференциал – шкала ответов с двумя противоположными значениями, респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия.

5. шкала важности – шкала с оценкой степени важности хар-к: от «совсем неважно» до «исключительно важно»

6. завершение предложения – опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят завершить его. Н-р: «Когда я выбираю сот телефон для меня главное это …».

7. полузакрытые вопросы: вопрос с несколькими вариантами ответа и возможностью назвать респондентом «другое».

8. ассоциации вызванные словом – опрашиваемому называют слово и просят назвать первое пришедшее ему на ум слово. Н-р: «Какое слово приходит вам на ум, когда вы слышите слово путешествие?».

Раздел 4. Комплексная маркетинговая программа

Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности компании, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной и чаще применяемой на практике является концепция комплекса маркетинга, которая называется "4P". Данная концепция включает 4 составляющих:

1. Продукт (товар)

2. Цена

3. Система распределения

4. Продвижение

Продукт – это все то, что предлагается на рынке, с целью привлечения внимания, ознакомления, потребления или иного использования и что может удовлетворять нужды и потребности потребителей. В качестве товаров могут выступать различные материальные объекты, предметы, а также нематериальные – информация, идеи. Специфическим товаром является услуга. Под услугой будем понимать деятельность, способ удовлетворения потребностей предлагаемых на рынке.

В маркетинге различают трехуровневую концепцию, которая включает:

I. Это способ решения проблемы или основная выгода, ради которой потребитель приобретает продукт

II. "Товар в реальном исполнении" – набор свойств, название марки, упаковка в совокупности, определяющие выгоду от приобретения основного товара.

III. "Товар с подкреплением" – дополнительные преимущества и услуги основанные на товаре по замыслу и товаре в реальном исполнении.

 

КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ

В маркетинге выделяют две группы товаров:

1. Товары широкого потребления (потребительские товары)

2. Товары производственного ли промышленного назначения.

1) Товары широкого потребления (потребительские товары) – это товары, приобретаемые конечным потребителем для личного использования.

Классификация товаров широкого потребления

Типы товаров Маркетинговые факторы Примеры
Покупательское поведение Цена
Товары повседневного спроса Покупки частые, без особых раздумий и при минимальных усилиях на срав-нение Низкие цены Продукты пита-ния, предметы гигиены, газеты
Товары предва-рительного вы-бора Менее частые покупки, значительный уровень планирования и покупате-льских усилий, разнообразие марок товаров и их сравнение по цене, качеству и др. параметрам Более высокие цены Электробытовые приборы, мебель
Товары особого выбора Сильно выраженная приверженность маркам, особые усилия при покупке, низкая чувствительность спроса по цене, сравнение между марками не производится Высокие цены Предметы рос-коши, драгоцен-ности
Товары пассив-ного спроса Малая осведомленность о товаре, если она и есть, то слабый или отрицательный интерес Цены различные Страхование жизни

2) Товары промышленного назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использовании в хозяйственной деятельности. Товары производственного назначения делятся:

1. Сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты

2. Капитальное имущество, в т.ч. здания, сооружения, оборудование, транспорт-ные средства и т.д.

3. Вспомогательные материалы, услуги, работы, т.е. в конечном продукте они не представлены.

3) Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод и предложений.

 

Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции и предназначенные группам потребителей в определенном ценовом диапазоне

Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагающих конкретной компанией.

Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента прекращения его реализации на данном рынке. ЖЦТ включает следующие стадии:

1. Разработка товара

2. Внедрение товара на рынок

3. Рост

4. Зрелость

5. Спад

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
 | Упаковка товара. Разработка новых продуктов
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.