КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Лекция 1. Товарная политика фирмы
Структура анкеты. 1. введение. В краткой форме сообщается, что представляет собой фирма, с какой целью она проводит исследование. Необходимо сделать акцент на том, что ответы респондентов будут использоваться в их же интересах, а также указать об анонимности опроса. 2. основная часть 3. реквизитная часть (паспортичка). Информация о респондента: пол, возраст, соц-ое положение, семейное положение. Вопросы в анкете м. б. по форме: - открытые – позволяющие респондентам самим ответить на вопрос; - закрытые – когда вопрос уже содержит ответы на вопрос, и респондент выбирает один их них. Типы вопросов: 1. альтернативный вопрос - предлагающий выбрать один из двух ответов («да», «нет»). 2. многовариантный; 3. шкала «Лайкерта» - утверждение с предложением указать степени согласия или несогласия с сутью сделанного утверждения 4. семантический дифференциал – шкала ответов с двумя противоположными значениями, респондент должен выбрать точку, соответствующую направлению и интенсивности его восприятия. 5. шкала важности – шкала с оценкой степени важности хар-к: от «совсем неважно» до «исключительно важно» 6. завершение предложения – опрашиваемому предлагают незаконченное предложение и просят завершить его. Н-р: «Когда я выбираю сот телефон для меня главное это …». 7. полузакрытые вопросы: вопрос с несколькими вариантами ответа и возможностью назвать респондентом «другое». 8. ассоциации вызванные словом – опрашиваемому называют слово и просят назвать первое пришедшее ему на ум слово. Н-р: «Какое слово приходит вам на ум, когда вы слышите слово путешествие?». Раздел 4. Комплексная маркетинговая программа Комплекс маркетинга – это совокупность управляемых параметров маркетинговой деятельности компании, манипулируя которыми она старается наилучшим образом удовлетворить потребности целевых рынков. Наиболее обоснованной и чаще применяемой на практике является концепция комплекса маркетинга, которая называется "4P". Данная концепция включает 4 составляющих:
1. Продукт (товар) 2. Цена 3. Система распределения 4. Продвижение Продукт – это все то, что предлагается на рынке, с целью привлечения внимания, ознакомления, потребления или иного использования и что может удовлетворять нужды и потребности потребителей. В качестве товаров могут выступать различные материальные объекты, предметы, а также нематериальные – информация, идеи. Специфическим товаром является услуга. Под услугой будем понимать деятельность, способ удовлетворения потребностей предлагаемых на рынке. В маркетинге различают трехуровневую концепцию, которая включает: I. Это способ решения проблемы или основная выгода, ради которой потребитель приобретает продукт II. "Товар в реальном исполнении" – набор свойств, название марки, упаковка в совокупности, определяющие выгоду от приобретения основного товара. III. "Товар с подкреплением" – дополнительные преимущества и услуги основанные на товаре по замыслу и товаре в реальном исполнении.
КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРОВ В маркетинге выделяют две группы товаров: 1. Товары широкого потребления (потребительские товары) 2. Товары производственного ли промышленного назначения. 1) Товары широкого потребления (потребительские товары) – это товары, приобретаемые конечным потребителем для личного использования. Классификация товаров широкого потребления
2) Товары промышленного назначения – это товары, приобретаемые частными лицами или организациями для дальнейшей переработки или использовании в хозяйственной деятельности. Товары производственного назначения делятся:
1. Сырье, материалы, комплектующие, полуфабрикаты 2. Капитальное имущество, в т.ч. здания, сооружения, оборудование, транспорт-ные средства и т.д. 3. Вспомогательные материалы, услуги, работы, т.е. в конечном продукте они не представлены. 3) Услуги – объекты продажи в виде действий, выгод и предложений.
Товарный ассортимент – это группа товаров, выполняющих схожие функции и предназначенные группам потребителей в определенном ценовом диапазоне Товарная номенклатура – совокупность всех ассортиментных групп и товарных единиц, предлагающих конкретной компанией. Жизненный цикл товара (ЖЦТ) – время с момента первоначального появления продукта на рынке до момента прекращения его реализации на данном рынке. ЖЦТ включает следующие стадии: 1. Разработка товара 2. Внедрение товара на рынок 3. Рост 4. Зрелость 5. Спад
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 249; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |