Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Вопросы для самопроверки к главе 1




Цель, задачи, принципы и функции маркетинга

Лекция 1. Среда международного маркетинга

Сущность контроллинга

Лекция 3. Маркетинг в системе контроллинга

Контроллинг - это система управления достижением конечных целей фирмы. Тот, кто впервые слышит слово “контроллинг”, обычно связывает его с понятием контроля. Однако, это нечто отличное и даже несколько противоположное ему. Контроль направлен в прошлое, на выявление ошибок, отклонений, просчетов и проблем. В большинстве случаев речь идет также о том, чтобы найти виновных. Контроллинг - это управление будущим для обеспечения длительного функционирования предприятия и его структурных подразделений. Служба контроллинга стремится так управлять процессами текущего анализа и регулирования плановых и фактических показателей, чтобы по возможности исключить или минимизировать ошибки, отклонения и просчеты, как в

Понятие контроллинга не равно понятию контроля. Контроль обращен в прошлое, а контроллинг в будущее.

Контроллинг основывается на самоуправлении, на самоответственности, на полном доверии. Там, где предприятие построено централизованно, контроллингу места нет. Предприятие, имеющее децентрализованную структуру (предприятие, перешедшее на квазипредприятие) - поле для контроллинга.

Раздел 6. Международный маркетинг

Международный маркетинг - это логика предпринимательского мышления, рассматривающая весь мировой рынок как сферы производственно-сбытовой деятельности и источник получения прибыли на систематизированной плановой основе.

Сущность международного маркетинга - рассмотрение всего мира как своего потенциального рынка, его анализ и удовлетворение его потребностей.

Особенности международного маркетинга

1. Большой риск, так как международному маркетингу нужны большие усилия, чтобы определить метод работы на рынке.

2. Более высокие требования к конкурентоспособности товара.

3. Большие трудности в изучении рынка.

4. Более высокая конкуренция рынка и необходимость учета международного ведения дел.

5. Международный маркетинг дает возможность определить целевые позиции фирмы в управлении деловой активности фирмы на мировом рынке.

Признаки экспортной операции: пересечение товаром границы, оплата в иностранной валюте

 

Маркетинг выступает как концепция рыночного управления фир­мой, ориентированная на запросы потребителей для достижения опреде­ленных целей.

Основная цель маркетинга - обеспечение максимального объема сбыта продукции и получение достаточной прибыли путем максимального удовлетворения запросов потребителей.

Для достижения главной цели выдвигаются промежуточные цели:

• удовлетворение требований потребителей;

• достижение превосходства над конкурентами;

• завоевание или расширение доли рынка;

• обеспечение роста продаж (прибыли).

Важнейшей задачей маркетинга является обеспечение максимально возможной стабильности в деятельности фирмы, планомерности ее развития и достижение поставленных целей. Для выполнения задачи необходимо: своевременное и полное обеспечение информацией о рынке, конкурентах, запросах потребителей и т.д.; создание товара, максимально соответствующего запросам рынка и возможностям фирмы, установление оптимальной цены, а также разработка эффективных каналов сбыта и методов продвижения.

 

Социально-экономический смысл маркетинга заключается в дости­жении следующих результатов:

1) создание конкурентоспособного товара;

2) успешное продвижение товаров - товар должен быть своевремен­но доведен до покупателя, которому он предназначен;

3) удовлетворение потребностей покупателей;

4) ускорение отдачи инвестиций;

5) прибыльность производства и реализации товаров;

6) забота о людях и окружающей среде.

Основной девиз маркетинга: «Производить не то, что можешь, а то, чего требует рынок, а также формировать новые потребности».

Принципы маркетинга - это базовые основы маркетинговой деятель­ности, вытекающие из законов и закономерностей развития мировой эко­номики, мирового и регионального рынков.

 

Принципами маркетинга являются:

1. Нацеленность каждого участника на достижение конечного ре­зультата.

2. Комплексный подход к увязке целей с ресурсами и возможностя­ми фирмы.

3. Разработка эффективной товарной политики, т.е. создание и про­изводство определенных товаров.

4. Постоянный поиск новых методов повышения эффективности ис­пользования ресурсов фирмы, поощрение творческой инициативы работ­ников, создание корпоративной культуры.

5. Поиск способов адаптации фирмы к постоянно меняющимся ус­ловиям внешней среды с целью максимального удовлетворения потребно­стей покупателей.

Исходя из того, что маркетинг является рыночной концепцией управления и сбыта, выделяют следующие его функции и подфункции:

Аналитическая функция

1. Изучение рынка как такового.

2. Изучение потребителей.

3. Изучение конкурентов.

4. Изучение товара.

5. Анализ внешней и внутренней среды.

 

Производственная функция

1. Организация производства новых товаров, разработка новых тех­нологий.

2. Организация обеспечения производства материальными ресурсами.

3. Управление качеством и конкурентоспособностью готовой про­дукции.

Сбытовая функция (функция продаж)

1. Организация системы товародвижения.

2. Организация сервиса.

3. Организация системы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС).

4. Проведение целенаправленной товарной политики.

5. Проведение целенаправленной ценовой политики. Функция управления и контроля

1. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии.

2. Информационное обеспечение управления маркетингом.

3. Коммуникативная подфункция маркетинга (организация системы коммуникаций на предприятии).

4. Организация контроля маркетинга (обратные связи, ситуацион­ный анализ).


1. Как звали человека, полностью осознавшего центральную функцию маркетинга на предприятии?

2. Перечислите основные элементы комплекса маркетинга.

3. С какого года используется маркетинг в нашей стране?

4. Является ли маркетинг наукой? Если да, то какой?

5. Что являлось основным объектом внимания маркетинга на первом этапе его развития?

6. Как начали трактовать маркетинг на втором этапе его эволюции?

7. Что является главным в маркетинге?

8. Какова основная цель маркетинга?

9. К какой функции относится изучение конкурентов?

 

Контрольные вопросы к главе №1

 

1. Какие причины способствовали обособлению маркетинга в самостоятельную теорию и практику?

2. Перечислите факторы, приведшие к превращению маркетинга в доктрину современного бизнеса, его философию.

3. Назови наиболее важные особенности современного маркетинга.

4. Что, на Ваш взгляд, общего во всех определениях маркетинга?

5. Что такое запрос?

6. При како рыночной ситуации целесообразно применение концепции совершенствования производства?

7.Сформулируйте современную концепцию маркетинга.

8.Назовите принципы маркетинга.

9. В чем заключается социально-экономический смысл маркетинга?

10. Перечислите подфункции сбытовой функции маркетинга.

11. К какой функции относиться планирование маркетинга.

Глава 2. Маркетинговые исследования

В главе 2 рассматриваются: маркетинговая информационная

система; правила и процедура маркетинговых исследований;




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 514; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.015 сек.