Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Маркетинг как концепция современного бизнеса




Тема 2. Современные концепции, принципы и функции маркетинга

Сущность маркетинга

Маркетингэто анализ конъюнктуры товарного рынка, направленный на выявление потенци-альных рынков сбыта при их долгосрочном прогнозе с учетом потребительского спроса, а также перспектив турпредприятия в области исследований и приспособления производства к возникаю-щим или ожидаемым ситуациям.

Маркетинг показал, что прибыль предприятия зависит не только и не столько от снижения из-держек собственного производства, а в значительной мере от того, какое внимание уделяется ис-следованию рынка и конкурентов, качеству услуги (товара) и организации ее успешного продви-жения на рынок.

Значение современного маркетинга состоит в следующем:

- во-первых, маркетинг создает новый образ мышления в управлении турпредприятием – по-

пытку оптимально использовать имеющиеся ресурсы и весь потенциал турпредприятия с

учетом требований рынка;

- во-вторых, маркетинг создает и новый образ действия турпредприятия на рынке. Формиру-

- 3 -

ется целостная методология рыночной деятельности турпредприятия, раскрывающая ее прин-

ципы, методы, средства, функции и организацию;

- в-третьих, складывается и развивается система продвижения услуг (товаров), в которой ис-

пользуется богатый набор различных приемов:

- совершенствование функций услуги (товара);

- стимулирование потребителя;

- гибкая ценовая политика;

- реклама;

- эффективность каналов продвижения услуг и т.д.

 

2.1. Маркетинг как концепция современного бизнеса

2.2. Развитие концепции маркетинга

2.3. Принципы маркетинга

2.4. Функции маркетинга

2.5. Управленческие функции

 

Маркетинг представляет собой способ мышления, исходным пунктом которого является спрос на услуги (товары). Его удовлетворению подчинены любые решения производителя, принимаемые на всех уровнях. В соответствии с концепцией маркетинга вся деятельность фирмы должна осу-ществляться при постоянном учете состояния рынка и основывается на точном знании нужд и по-требностей потенциальных покупателей, их оценке услуг (товаров) и учете возможных изменений в будущем.

Производить не то и не в тех количествах, которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель, - вот кредо фирмы, использующей концепцию маркетин-га.

Маркетинг включает в себя:

1) определение потребностей, нужд и запросов различных групп и слоев населения;

2) разработку и создание услуги, которая необходима покупателю и способна удовлетворить его потребности;

3) установление цен, приемлемых для покупателя и обеспечивающих достаточную прибыль производителю;

4) определение наиболее выгодных и удобных путей доведения произведенных услуг до потребителя;

5) установление путей и форм активного воздействия на рынок, формирование спроса и стимулирование сбыта.

Успех на рынке зависит не столько от производственных и финансовых возможностей турпредприятия, сколько от использования маркетинга:

- как принципа управления турпредприятием, который заключается в последовательном

направлении всех касающихся рынков решений на удовлетворение потребностей покупате-

лей;

- как средства, обеспечивающего получение преимуществ у потребителей по сравнению с

конкурентами с помощью специфических приемов и инструментов;

- как метода, позволяющего достичь согласованности и увязки интересов производителей и

потребителей.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 600; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.