Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Технология маркетинговой деятельности




Тема 14. Организация и деятельность маркетинговой службы фирмы

Маркетинговый контроль

Маркетинговый контроль включает четыре основных направления:

- во-первых, нужно заложить в годовой план контрольные показатели с разбивкой по меся-

цам и кварталам;

- во-вторых, необходимо измерять показатели деятельности фирмы;

- в-третьих, следует выявлять причины любых серьезных сбоев в работе;

- в-четвертых, необходимо принимать меры, способствующие исправлению положения и

ликвидации несоответствий между поставленными целями и достигнутыми результатами.

Основные средства контроля:

- анализ возможностей сбыта;

- анализ доли рынка;

- анализ соотношения между затратами на маркетинг и выручкой;

- наблюдение за отношением клиентов.

 

- 47 -

14.1. Технология маркетинговой деятельности

14.2. Основные задачи подразделений службы маркетинга

 

В маркетинговой деятельности можно выделить ряд взаимосвязанных и взаимообусловленных этапов:

- анализ рыночных возможностей;

- выбор перспективного целевого рынка;

- разработка комплекса маркетинга;

- разработка вспомогательных систем маркетинга.

Процесс маркетинговой деятельности начинается с анализа рыночных возможностей пред-приятия. Эта задача решается проведением комплекса маркетинговых исследований. Их результа-том являются конкретные рекомендации по определению перспектив деятельности фирмы и наи-более привлекательных направлений вложения капитала.

На основе сопоставления выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами предприя-тия выделяются его маркетинговые возможности.

Определение маркетинговых возможностей предприятия позволяет осуществить выбор наибо-лее перспективных целевых рынков. Такой подход позволяет не распылять маркетинговые уси-лия, работая на весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп покупателей, обслуживать которые предприятие в состоянии и это ему выгодно.

Мероприятия по отбору целевых рынков создают основу для последующей разработки компле-кса маркетинга. Комплекс маркетинга – это совокупность средств воздействия на целевой рынок. Известна четырехфакторная классификация маркетинговых средств: товар, цена, место продажи и комплекс стимулирования продаж.

Для обеспечения эффективности управления маркетингом требуется разработка вспомогатель-ных систем маркетинга. Эти системы востребованы на всех этапах маркетинговой деятельности.

К комплексу вспомогательных систем маркетинга относятся:

- система маркетинговой информации – получение, систематизация, оценка и использование

в маркетинге информации, характеризующей состояние внутренней и внешней среды, не-

пременное условие принятия эффективных маркетинговых решений;

- система планирования маркетинга – установление максимально возможной планомерности

в деятельности предприятия, особенно в рамках долгосрочных стратегий;

- система организации маркетинга – направлена на создание соответствующей организа-

ционной структуры предприятия, построенной на принципах маркетинга;

- система маркетингового контроля – предназначена для наблюдения, проверки и оценки

мероприятий, осуществляемых фирмой, чтобы гарантировать достижение поставленных

целей маркетинга.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 745; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.