Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Термодинамика




Первый закон термодинамики. Термохимия

Начала химической термодинамики.

Задачи

  1. Определите все валентные состояния атомов марганца и вольфрама.
  2. Объясните, почему максимальная валентность фосфора может быть равной пяти, а у азота такое валентное состояние отсутствует?
  3. Как влияет размер атомов на длину и энергию образующейся между ними связи?
  4. Какая из связей: Са – Н, С – S, O – Cl является наиболее полярной? К какому из атомов смещено молекулярное электронное облако?
  5. Объясните донорно-акцепторный механизм образования ковалентной связи на примере иона фосфония РН4+.
  6. Каково взаимное расположение электронных облаков при sp3 -гибридизации? Приведите примеры соединений с таким типом гибридизации. Какова пространственная структура молекул этих веществ?
  7. Молекула хлорида бора ВСl3 имеет плоскую структуру, а хлорида азота NCl3 – пирамидальную. Чем объясняется это различие?

 

Лекция 6

 

 

Теория производит тем большее впечатление,

чем проще ее предпосылки, чем разнообразнее предметы,

которые она связывает, и чем шире область ее применения.

Отсюда глубокое впечатление, которое произвела на меня

классическая термодинамика. Это единственная физическая

теория общего содержания, относительно которой я убежден,

что в рамках применимости ее основных понятий она никогда

не будет отвергнута…

А.Эйнштейн

Термодинамика – научная дисциплина, изучающая:

- переходы энергии из одной формы в другую, от одной системы к другой;

- энергетические эффекты, сопровождающие химические и физические процессы;

- принципиальную возможность самого процесса и направление самопроизвольного их протекания.

Все химические и физические явления в термодинамике исследуются главным образом с помощью следующих основных законов:

I-ое начало термодинамики XIX век

II-ое начало термодинамики

 
 


III-ье начало термодинамики, XX век


Теоретический анализ химических процессов.

 

Совокупность закономерностей, выведенных математическим путем на основе логического развития указанных законов термодинамики, является содержанием классической термодинамики.

Принцип построения дедуктивный – т.е. законы термодинамики - это опытные обобщения и из них выводятся следствия для различных частных случаев.

Термодинамика – наука о макросистемах. Отдельные частицы (молекулы, атомы, электроны и т.д.) или небольшое их число не является предметом ее изучения.

Термодинамика позволяет a priori определить невозможность того или иного процесса и, тем самым, избежать постановки опытов, обреченных на неудачу.

Различают:

1) Общую термодинамику – теоретические основы, ее законы и их применение преимущественно к физическим явлениям.

2) Техническую термодинамику – основные законы, рассматриваемые в приложении к процессам взаимного превращения теплоты и работы. Главная цель – разработка теории тепловых двигателей.

3) Химическую термодинамику – применение законов к химическим и физико–химическим явлениям:

- тепловые балансы процессов, реакций;

- фазовые равновесия для индивидуальных веществ и смесей;

- химическое равновесие.

 

Задачи химической термодинамики:

1. определение условий, при которых данный процесс становится возможным без совершения работы извне;

2. нахождение пределов устойчивости изучаемого вещества в тех или иных условиях;

3. оптимизация продуктов реакции с целью подавления побочных реакций;

4. выбор оптимального режима процесса, (t, p, и т.д.)

Примеры:

Fe3O4 + 4CO = 3Fe + 4CO2

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 337; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.