Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Силы и средства РСЧС

 

Важнейшей составной частью РСЧС являются ее силы и сред­ства, выполняющие следующие основные задачи:

осуществление мониторинга, наблюдения и лабораторного контроля за состоянием окружающей природной среды и потенциально опасных объектов с целью прогнозирования чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, своевременное доведение мониторинговой, прогнозной и другой информации до органов управления РСЧС;

ликвидация чрезвычайных ситуаций, проведение аварийно-спасатель­ных и других неотложных работ при ЧС;

проведение эвакуационных мероприятий при эвакуации населения из зон чрезвычайных ситуаций в безопасные районы;

проведение работ по первоочередному жизнеобеспечению населения, пострадавшего в чрезвычайных ситуациях, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, предоставление временного жилья и принятие других неотложных мер в области защиты населения и территорий при чрезвычайных ситуациях;

восстановление и поддержание общественного порядка в зонах чрезвычайных ситуаций;

поддержание личного состава формирований в постоянной готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях, его обучение и повышение профессиональной квалификации;

разработка предложений по совершенствованию действий в чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства РСЧС подразделяются на силы и средства наблюдения и контроля и силы и средства ликвидации ЧС.

К силам и средствам наблюдения и контроля РСЧС относятся:

службы (учреждения) и организации федеральных органов исполнительной власти, осуществляющие наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, анализ воздействия вредных факторов на здоровье населения;

формирования Госсанэпиднадзора России;

ветеринарная служба Минсельхозпрода России;

службы (учреждения) наблюдения и лабораторного контроля за ка­чеством пищевого сырья и продуктов питания Минсельхозпрода и Минторга России;

геофизическая служба Российской академии наук, оперативные группы постоянной готовности Росгидромета и подразделения Минатома России;

учреждения Агентства по мониторингу чрезвычайных ситуаций;

учреждения сети наблюдения и лабораторного контроля ГО.

К силам и средствам ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС относят:

войска гражданской обороны;

поисково-спасательную службу МЧС России;

военизированные и невоенизированные противопожарные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, восстановительные и аварийно-технические формирования федеральных органов исполнительной власти;

формирования и учреждения Всероссийской службы медицины ка­тастроф;

формирования ветеринарной службы и службы защиты растений Минсельхозпрода России;

военизированные службы Росгидромета по активному воздействию на гидрометеорологические процессы;

формирования ГО территориального, местного и объектового уровней;

специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований, предназначенные для ликвидации ЧС;

аварийно-технические центры Минатома России;

службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов гражданской авиации Федеральной авиационной службы России;

восстановительные и пожарные поезда МПС России;

аварийно-спасательные службы и формирования Федеральной службы морского флота, Федеральной службы речного флота, других федеральных органов исполнительной власти.

Из перечисленных сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций выделяются аварийно-спасательные формирования, укомплектованные с учетом обеспечения работы в автономном режиме в течение не менее трех суток и находящиеся в состоянии постоянной готовности - силы постоянной готовности. Их перечень на федеральном уровне утверждается правительством Российской Федерации, на территориальном, местном и объектовом уровнях соответствующими органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, руководителями организаций.

Силы постоянной готовности в случае возникновения чрезвычайных ситуаций вне зоны их деятельности могут привлекаться для экстренного реагирования МЧС России и другими органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям по согласованию с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями. Специально подготовленные силы и средства Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск и воинских формирований привлекаются к ликвидации чрезвычайных ситуаций в порядке, определяемом Президентом Российской Федерации.

Силы и средства органов внутренних дел применяются при ликвидации чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на них законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Решениями руководителей организаций на базе служб и подразделений (строительных, медицинских, химических, ремонтных и др.) в порядке, определяемом постановлениями правительства Российской Федерации, могут создаваться нештатные аварийно-спасательные формирования, предназначенные для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при чрезвычайных ситуациях.

Силы и средства, предназначенные для ликвидации чрезвычайных ситуаций РСЧС, используются эшелонировано.

В первом эшелоне принимают участие:

ведомственные аварийно-спасательные формирования (газо-и горноспасатели);

противопожарные подразделения;

подразделения медицинской скорой помощи;

подразделения постоянной готовности войск гражданской обороны;

дежурные подразделения поисково-спасательной службы МЧС России.

Срок их прибытия в район бедствия - не более 30 мин.

Основными задачами сил и средств этого эшелона являются: локализация чрезвычайной ситуации, тушение пожаров, организация радиационного и химического контроля, проведение поисково-спасательных работ, оказание медицинской помощи пострадавшим.

Если силы и средства первого эшелона не способны справиться с задачей по ликвидации чрезвычайной ситуации, привлекаются силы и средства второго эшелона:

подразделения войск гражданской обороны;

подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

ведомственные и территориальные аварийно-спасательные формирования постоянной готовности;

специализированные подразделения экстренной медицинской помо­щи (противоожоговые и др.).

Срок их прибытия в район бедствия - не более трех часов.

Основными задачами сил и средств второго эшелона являются: про­ведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, радиационная и химическая разведка, локализация радиоактивных загрязнений, химических и биологических заражений, жизнеобеспечение пострадавшего населения, оказание специализированной медицинской помощи.

Если силы и средства второго эшелона также не способны справиться с ликвидацией возникшей чрезвычайной ситуации, то в третьем эшелоне принимают участие:

соединения и воинские части войск гражданской обороны;

подразделения поисково-спасательной службы МЧС России;

ведомственные и территориальные аварийно-спасательные и аварийно-восстановительные формирования;

соединения и воинские части Вооруженных Сил Российской Феде­рации, других войск и воинских формирований;

специализированные подразделения строительно-монтажных орга­низаций и др.

Срок их прибытия в район бедствия - от трех часов до нескольких суток.

Основными задачами сил и средств третьего эшелона являются: радиационный и химический контроль, проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ, восстановление первичного жизнеобеспечения в районах бедствия (подача воды, электроэнергии, тепла, восстановление транспортных коммуникаций, обеспечение питанием и т.п.).

Как правило, ликвидация чрезвычайных ситуаций осуществляется силами и средствами того объекта, звена, территориальной и функциональной подсистем РСЧС, на территории или объектах которых они возникли.

Если масштабы возникшей чрезвычайной ситуации таковы, что соответствующая комиссия по чрезвычайным ситуациям, ее

силы и средства не могут самостоятельно справиться с локализацией и ликвидацией чрезвычайной ситуации, то она обращается за помощью к вышестоящей комиссии по чрезвычайным ситуациям.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Система управления РСЧС | Требования к информации и методам, необходимым для проведения анализа риска
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 659; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.