Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Методы сбора первичной информации




Кабинетные и полевые исследования.

Кабинетные исследования – сбор вторичных данных.

Полевые исследование – сбор первичных данных.

Вторичная информация - информация, которая имеется в наличии и собирается для других целей. Она м.б.:

1. внутренняя вторичная информация – договоры, досье, картотеки, отчеты о рынке сотрудников филиалов, предварительные сметы, отчеты и т.д.

2. внешняя – данные государственных учреждений, статистических комитетов, торговых палат, союзов, ассоциаций, справочная литература, публикации и т.д.

Достоинства вторичной информации:

- относительная дешевизна

- высокая скорость получения информации

- возможность использования нескольких источников

- источники могут содержать данные, которые фирма не может получить сама

- информация, взятая из независимых источников как правило является наиболее достоверной

- возможность проведения быстрого предварительного анализа

Недостатки вторичной информации:

- может не соответствовать целям исследований

- методология, которая лежит в основе сбора и обработки данных м.б. неизвестной или может не соответствовать требованиям фирмы

- источники информации могут быть сообщены неверно

- м.б. обнаружены противоречивые данные

Первичная информация – информация которая собирается для решения конкретного исследования проблемы на основе непосредственного контакта с источником.

Достоинства первичной информации:

- обирается в соответствие с целями и задачами фирмы

- является свежей

- методология сбора и анализа устанавливается и контролируется самой организацией

- результаты известны только данной фирме (неизвестны конкурентам)

- нет противоречивости

- надежность определяется методологией

- получение любого количества сведений о проблеме

Недостатки первичной информации:

- значительные материальные затраты и затраты времени

- некоторые виды информации не могут быть получены и этим путем

- подход компании может носить ограниченный характер

- приходится часто заказывать данные у специализированных компаний

первичные данные важны при изучении потребителей, исследовании эффективности рекламы, упаковки, качества товаров и т.д.

 

Выбор метода зависит от цели, от исследуемого признака и его носителя.

К ним относят:

1. Наблюдение – это аналитический метод с помощью которого изучают фактическое поведение людей и обстановку. Как правило это происходит в реальных условиях (ситуациях). При этом людей не опрашивают и их сотрудничество не обязательно, т.е. происходит простая фиксация события. Наблюдение больше всего соответствует задачам поисковых исследований.

Форма наблюдения:

1. полевые (естественные условия) и лабораторные (искусственные условия)

2. с непосредственным участием исследователя и со стороны

3. стандартизированные (по схеме) и свободное

4. явное наблюдение и скрытое

5. персональное и через приборы

Достоинства наблюдения:

- независимость от желания объекта к сотрудничеству, от способности к словесному выражению сути дела

- возможность восприятия неосознанного поведения

- возможность учета окружающей обстановки

Недостатки наблюдения:

- субъективность восприятия наблюдателя

- трудно обеспечить репрезентативность выборки

- поведение объекта м.б. отлично о естественного, если наблюдение открыто

- плохо поддаются наблюдению события, которые происходят редко или растянуты по времени

- есть то, что с помощью наблюдения фиксировать невозможно (чувства, ощущения)

Наблюдение достаточно редко используется как самостоятельный метод, чаще всего как дополнительный.

2. Эксперимент – изменение независимых переменных с целью определения их влияния на зависимые переменные. Для этого выбирают сопоставимые группы.

Независимые переменные – объем выпуска, затраты, цены и т.д.

В ходе эксперимента выявляются причинно-следственные связи. При проведении эксперимента можно использовать методы наблюдения или опроса. Эксперимент можно проводить как в полевых, так и в лабораторных условиях.

Лабораторные эксперименты

Достоинства:

- можно проконтролировать влияние посторонних факторов

- дешевле полевых

- требуют меньше времени

Недостатки:

- невозможность полностью смоделировать ситуацию, полностью соответствующую реальным условия

Полевые эксперименты проводят в реальных условиях, они позволяют получить более реальную картину, но их проводить труднее, они требуют больше времени и материальных ресурсов, их сложнее контролировать. Из-за этого результаты эксперимента очень сложно интерпретировать.

3. Опрос – наиболее распространенный метод. Опрос более всего подходит для сбора описательной информации. При проведении опроса необходимо определить объект выборки, объем выборки, метод отбора, способы связи с аудиторией.

Опрос может быть открытым и скрытым (реальная цель не сообщается). Опрос может быть: письменный, устный, телефонный, интетнет-опрос.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 319; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.