Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Организация как объект менеджмента. Уровни управления в организации

Понятие менеджмента — как особого вида профессиональной деятельности, его цели и задачи, категории менеджмента.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, используя труд, интеллект, мотивы поведения других людей.

На Западе это понятие стало широко известно и введено в научный и практический оборот благодаря деятельности американского инженера Фридерика Тейлора: «Менеджмент – управление производством».

Анри Файоль, управляющий крупной французской компанией «Коломбо» утверждал, что «Управлять – значит предвидеть, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать».

Один из ведущих теоретиков по проблемам управления Питер Друкер говорит об этом так: «Управление – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производственную группу».

Менеджмент (англ.) - это управление, организация производства; совокупность принципов, методов, средств и форм управления, разрабатываемых и применяемых с целью повышения эффективности производства и увеличения прибыли.

Исходя из вышеуказанного определения, можно составить структурную взаимосвязь основ менеджмента, т.е. менеджмент, как наука, охватывает: цели, категории, закономерности, принципы, методы, функции, подходы, характерные для данной дисциплины.

Менеджер – представитель особой профессии, профессиональный управляющий.Одной из составляющих основ менеджмента, являются категории менеджмента, к которым относятся:

Объект управления – группа людей, деятельность которых координируется и направлена на достижение конкретных целей, т.е. то, кем и чем управляют.

Субъект управления – орган или лицо, осуществляющее управляющее действие, тот, кто управляет.

Предметом менеджмента как науки являются отношения, складывающиеся между людьми в процессе управления.

Цель менеджмента

Любая организация подчиняется множеству целей, например, почему человек выполняет свои рабочие обязанности? Чтобы получить зарплату, чтобы его предприятие процветало, чтобы не получить втык от начальства, чтобы получить удовольствие от результата, чтобы заполнить свободное время, можно продолжать до бесконечности объяснения того, что работник выполняет работу. А для каждого из вас, будучи менеджерами крупных или малых предприятий будет одна и главная цель - конкретное конечное состояние или желаемый результат, к которому стремится организация.

Организация – «дело», «Вещь» (по словарю В.Даля).

Организация – этогруппа людей, взаимодействующих друг с другом, деятельность которых координируется для достижения поставленных общих целей с помощью материальных, правовых, экономических и иных условий.

Группа должна соответствовать требованиям:

ñ наличие не менее двух человек, считающих себя частью группы;

ñ наличие цели, которая принимается как общая для всех членов организации;

ñ наличие членов группы, которые работают вместе для достижения общих целей.

Организации бывают формальные и неформальные.

Формальные организации - это организации, которые официально зарегистрированы и действуют на основании существующего законодательства и установленных регламентов. Отношения между людьми регулируются нормативными документами, законами, Приказами, постановлениями, распоряжениями и др.
Признаки организации:

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Принципы построения внешнеэкономических служб на фирме | Уровни управления в организации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 286; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.