Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Внешняя среда организации

Внешняя среда - это совокупность взаимосвязанных факторов, находящихся за пределами организации и оказывающих влияние на ее деятельность.

Поскольку факторы внешней среды имеют различную силу влияния на организацию, их разделяют на: прямые и косвенные.

Среда прямого воздействия включает факторы, непосредственно влияющие на деятельность организации:

Поставщики ( товара, капитала, техники, персонала) Все виды ресурсов организация получает через поставщиков. Работа поставщиков, выполнение ими своих обязательств оказывает прямое воздействие на ритмичность процесса, объема выпуска, прибыль.

Посредники – любая организация пользуется услугами посредников: транспортные, финансовые, рекламные.

Потребители. Потребители решают, какие товары и услуги для них желательны, то есть они определяют направления и возможности роста организации. Предприятия должны хорошо знать своих потребителей, анализировать причины, вызывающие те или иные изменения их поведения (доходы, семейное положение, численность и т.п.). Сегодня очень важно управлять вкусами и потребностями. В рыночной экономике действует принцип: "Потребитель - король рынка".

Государственные органы управления. Организации обязаны выполнять не только федеральные, но и региональные законы. Сегодня очень важно знать законы и нормы государственного регулирования, действующих и готовящихся законов, систему налогов, акцизов, пошлин и пр. незнание приводит к финансовому проигрышу, потере рынка.

Конкуренты. Руководство предприятия должно понимать, что неудовлетворенные нужды потребителей создают свободные ниши на рынке для конкурирующих организаций. Чтобы преуспеть в бизнесе, организация должна не только удовлетворять потребности клиентов, но и приспосабливаться к стратегии конкурентов.

Среда косвенного воздействия состоит из факторов, которые не оказывают прямого и непосредственного влияния на организацию, но сказывается на ее деятельности, фирма их учитывает при планировании своей деятельности:

Состояние экономики страны. Руководство организации, особенно при выходе на международный рынок, должно учитывать экономическую ситуацию в той стране, в которую поставляет свой товар, или с которой организация имеет деловые отношения. Это экономическое положение страны, региона, покупательская способность граждан, а также состояние мировой экономики, которое влияет на стоимость ресурсов и способность покупателей приобретать товары и услуги. Если в экономике прогнозируется спад, то необходимо уменьшить запасы готовой продукции, чтобы преодолеть трудности сбыта, кроме этого следует учитывать колебание курса доллара или других твердых валют.

Научно-технический прогресс. Это самая мощная сила, которая действует на все технические возможности организации. Технические новшества повышают производительность труда, способствуют улучшению качества продукции, а также расширяют возможные области применения товаров. Появление таких высоких технологий, как компьютерная, лазерная, микроволновая, полупроводниковая, а также использование атомной энергии, синтетических материалов, миниатюризация приборов и производственного оборудования оказывают существенное влияние на развитие и деятельность организации.

Социокультурные факторы Это, прежде всего, уровень культурного развития, жизненные ценности и традиции, обычаи, установки, которые оказывают существенное влияние на деятельность организации.

Политические факторы. К ним относятся: экономическая политика административных органов государства, т.е. система налогообложения, льготные торговые пошлины, законодательство о защите потребителей, стандарты на безопасность продукции и стандарты по экологии. Для организации, осуществляющей международную деятельность, существенное значение имеет политическая стабильность данного государства, а также установка с его стороны специальных пошлин на импорт товаров, экспортных квот и т.д.

Природная среда – это ресурсы самой природы, необходимые для деятельности организации или оказывающие на нее влияние: обеспеченность топливом, уровень загрязнения окружающей среды. Взаимозависимость факторов внешней среды -сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие факторы. Сложность внешней среды – число и разнообразие факторов, на которые организация вынуждена реагировать.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Уровни управления в организации | Кадры (люди)
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.