Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Модели лидеров




Искажение сообщений

Согласно одному исследованию, лишь 63% содержания информации, отправляемой советом директоров, доходило до директора, 40% до заместителей директоров, 20% до рабочих.

 

6. Информационные перегрузки информационные перегрузки, вызывающие стресс и неспособность воспринимать и адекват­но реагировать на предоставляемые сведения.

Совершенствование коммуникаций в организациях:

1. Регулирование информационных потоков.Планирование, реализация и контроль по плану-графику, время приема посетителей, других важных дел.

2. Опрос работников руководителем С целью получения информации по вопросам: четко ли доведены до них цели их деятельности? С какими проблемами приходится сталкиваться? Получают ли достаточно информацию, необходимую для работы? И пр.

3. Системы сбора сообщений В виде «ящика для предложений», куда работники анонимно подают свои предложения, частной телефонной сети, создание группы руководителей и работников для обсуждения вопросов.

4. Информационные бюллетени

5. Современная информационная технология. Электронная почта, факс.

Лидерство.

Лидер - это индивид, к которому прислушиваются другие люди. Получив от вышестоящей организации полномочия, руководитель становится формальным лидером, назначенным администрацией. Но, чтобы стать настоящим лидером необходимо всеобщее признание своих подчиненных, обладать такими качествами - человечность, обходительность, справедливость. Власть лидера обеспечивается хорошим знанием людей, т.е. настоящий лидер – это хороший психолог. Он прекрасно чувствует моральный настрой собеседника, будь то единомышленник или оппонент, и умело ведет беседу в официальных и неофициальных условиях. Всякий лидер - это руководитель, но не всякий руководитель – лидер. В данном случае не имеет значения, формальный это или неформальный уровень, так как у лидера всегда есть подчиненные (последователи), которые выполняют его поручения.

Для того чтобы стать лидером, помимо таланта, необходимо уделять много времени своему развитию – как профессиональному, так и личностному. Лидерство – это талант, без развития он угасает, как и все другие способности. Настоящим лидером человек становится к 30-35 годам, когда он набирается жизненного опыта. Лидерство – это способность формировать коллектив и вести к намеченным целям на основе личного авторитета.

 

Существует 4 модели восприятия лидера окружающими:

 

1. «Один из нас» - предполагается, что образ жизни лидера схож с образом жизни любого работника. Лидер, как и все, радуется, переживает, страдает.

2. "Лучший из нас" - лидер является примером для всей группы и как человек, и как профессионал. Подчиненные подражают такому лидеру.

3. «Воплощение добродетели» - считается, что лидер является носителем норм морали. Он разделяет с группой ее социальные ценности и готов их отстаивать.

4. «Оправдание ожиданий» - поведение лидера не зависит от меняющейся обстановки, т.е. лидер всегда верен своему слову, не меняет своего поведения, когда-то одобренного группой.

Специалисты по менеджменту выделяют две группы лидеров:

1. «Игроки»

2. «Открытые»

Привлекательность первых основывается только на производимом ими внешнем впечатлении, за которым ничего не стоит. У них нет своих взглядов и убеждений и они легко их изменяют в соответствии со сложившейся обстановкой. «Игроки» используют свою способность разбираться и управлять окружающими людьми исключительно в собственных целях. За их внешним благородством кроется холодный расчет в личных интересах. Это актеры, которые постоянно меняют свои маски и роли, и более точно им подходит определение «двуликий Янус». «Игроки»- это карьеристы, которые не перед чем не остановятся, чтобы добиться более высокого положения.

«Открытые» лидеры живут интересами коллектива, некой всеобщей идеей. В своей работе такие лидеры руководствуются обстоятельствами, в остальном они являются полной противоположностью «игрокам». Эти люди и есть настоящие лидеры, взаимоотношения которых с людьми, в том числе и их последователями, складываются на основе искренних отношений. «Открытые» лидеры обладают непререкаемым авторитетом у окружающих, который основывается на опыте, порядочности и справедливости. Такие лидеры встречаются реже, чем «игроки», так как в большинстве случаев людьми движут амбиции и тщеславие.

Лидерские качества:

- хорошие знания подчиненных;

- умение поставить себя на их место, понять их стремления;

- способность анализировать ситуацию и определять
перспективы и последствия действий;

- понимание психологических особенностей окружающих (партнеров, руководителей, подчиненных)

- умение увлекать людей, вселять в них уверенность, вести за
собой;

- гибкость, настойчивость, упорство;

- эрудиция и пр.

 

Для того, чтобы стать лидером, нужно личное желание занять высокий пост и брать на себя ответственность, риск. Лидер должен быть независимым, готовым в любой момент уйти, если того требует коллектив. Лидер должен обладать определенным набором качеств, часть которых дана от природы, а часть приобретена в процессе упорной работы над собой.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 5036; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.