Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Тема 5. История образования и педагогической мысли в Киевской Руси




Аксиологические основания образования и педагогической мысли в Западной Европе эпохи Возрождения

И ценностей

Педагогические идеалы Средневековья в системе христианских целей

В Западной Европе

Тема 4. Религиозно-философские основы феодального образования

Эпоха Средневековья как эпоха распространения и утверждения христианства в Западной Европе. Педагогические идеалы раннего, классического и позднего Средневековья в системе христианских идеалов и ценностей. Церковные школы. Структурирование средневекового общества как основа сословного определения целей и содержания образования: монашеского, рыцарского, городского. Философско-религиозные основы педагогики средневековой Западной Европы в схоластике и мистицизме (Гуго Сен-Викторский, Иоанн Солсберийский). Возникновение и развитие средневековых университетов.

Черты культуры эпохи Возрождения. Философия бытия ренессансного человека. Становление гуманизма как особого строя мышления и личностного самосознания. Антропоцентризм. Развитие идеи всестороннего развития человека и воплощение принципов философии гуманизма в педагогической мысли эпохи Возрождения (природное начало человека; антиаскетизм земного существования; проблемы достоинства человека и его свободы; гармония материального и духовного начал). Основные принципы и содержание педагогической концепции Э.Роттердамского. Педагогические идеи французских и итальянских гуманистов (А.Монтень, Ф.Рабле и др.). Проблемы воспитания и образования в утопических теориях Т.Мора и Т.Кампанеллы.

Изменение идеалов и ценностей человеческого существования под влиянием религиозно-идеологического движения Реформации. Зарождение буржуазного типа личности. Цели и содержание педагогики католического ордена иезуитов как средства борьбы с протестантскими сектами.

Историческое значение эпохи Возрождения и созданных ею образовательных систем для дальнейшего развития мировой культуры и образования.

и Русском государстве (до 18 в.)

Педагогические идеалы и практика Киевской Руси и Русского централизованного государства. Народная педагогика дохристианской Руси. Влияние языческой культуры древних славян на оформление педагогических идеалов и ценностей. Цели и содержание воспитания и обучения разных сословий. Основные тенденции и этапы профессионального обучения в общей системе древнерусского воспитания и образования. Основные черты семейного воспитания дохристианской общины и средства накопления опыта воспитания и передачи его от старшего поколения подрастающему. Народная педагогика в фольклорных памятниках древних славян.

Утверждения православия на Руси и его влияние на развитие образования и педагогической мысли. Первые русские школы: элементарные и повышенного типа, их роль и значение. Организация школ и методы их работы. Содержание простого начального обучения и повышенного «книжного учения». Вопросы воспитания в памятниках древнерусской педагогической мысли – «Повесть временных лет», «Поучение детям» Вл.Мономаха, Изборники, «Пчела» и др.

Состояние просвещения в русских княжествах в 13-15 вв. Мастера грамоты. Традиции семейного воспитания.

Просвещение на Украине и Белоруссии. Братские школы Украины и Белоруссии как средство борьбы за сохранение национальной культуры против насильственной полонизации и католицизма. Киевская академия.

Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и её роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература.

Становление русской педагогики как науки о христианском жительстве (строение душевное, строение домовное, строение гражданское) в текстах Священного Писания, «Домострое», «Гражданстве обычаев детских».

Образование и педагогическая мысль в России 18 в. Содержание политических, организационно-структурных и культурных реформ Петра 1, их противоречивость, историческое значение. Проблема ассимиляции европейской образованности в России 1-й четверти 18 в. Поиски идеала за границей и организация обучения в России. Просветительские реформы н.18 в. Организация государственных светских школ (школа математических и навигацких наук, цифирные школы, горнозаводские школы и пр.). «Юности честное зерцало». Зарождение и развитие профессионального образования в России. Роль соратников Петра 1 в распространении идеи научного знания. Создание Академии наук и учебных заведений при ней. Возникновение сословных учебных заведений. Реформа духовного образования. Духовный регламент Ф.Прокоповича. Деятельность М.В.Ломоносова в области просвещения. Создание Московского университета, его влияние на развитие школы и педагогической мысли.

Влияние идей эпохи Просвещения на формирование образовательного идеала в России времён правления Екатерины II. Политика «просвещённого абсолютизма» в области образования. Создание воспитательных учреждений по проектам И.И.Бецкого, их цели и значение для осуществления культурных реформ в России 2-й пол.18 в. «Ведомство» императрицы Марии Фёдоровны. Развитие сети приютов по призрению детей дошкольного возраста. Устав народных училищ 1786 г. Главные и малые народные училища.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 951; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.