КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Методика 2Методика 1 Нравственная воспитанность Методы диагностики нравственной воспитанности: 1. Методы диагностики нравственного сознания: работа с литературным произведением, вопрос, содержащий нравственную проблему. 2. Методы диагностики нравственного поведения – игра «Веселый динозавр», наблюдение. Изучение уровня развития нравственных представлений младших школьников. Детям задают вопрос, позволяющий выявить, насколько у них сформировано представление о каком-либо нравственном качестве. Например, необходимо выявить, имеют ли дети представление о честности. Следовательно, детям задается следующий вопрос: «Какого человека можно назвать честным? Почему?» На вопросы дети отвечают письменно. Обработка результатов: 1. Характеристика низкого уровня развития нравственных представлений: а) отвечая на первую часть обоих вопросов, школьник называет имена одноклассников и литературных героев; б) обосновывая свою точку зрения, школьник приводит частные примеры; «Сегодня он мне дал конфету», «Этот герой пожалел младшую сестру» и т.д. 2. Характеристика среднего уровня развития нравственных представлений: а) ответ на первую часть обоих вопросов такой же, как и у учащихся первого уровня; б) при обосновании своей точки зрения учащийся использует слова, характеризующие качества личности героя: добрый, веселый, справедливый и т.д. 3.Характеристика высокого уровня развития нравственных представлений: а) учащийся не называет конкретные имена, а изменяет их указательными б) обосновывает свою точку зрения так же, как и ребенок со средним уровнем. Все ответы детей оцениваются в баллах по следующей шкале: 1 балл - низкий уровень; 2 балла - средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Без предварительного разбора детям читается небольшой рассказ, в котором содержание связано с исследуемым вами нравственным понятием. Для проведения данной методики лучше использовать произведения В.С. Осеевой или Л.Н. Толстого. Например, если мы выявляем представления детей о честности, то и в произведении должна содержаться эта же нравственная проблема (Толстой Л.Н. «Косточка»). После прочтения рассказа дети письменно отвечают на вопрос, позволяющий выявить уровень их представлений о данном нравственном качестве. Вопрос не должен содержать подсказку или ответ. Например, по рассказу «Косточка» можно задать вопрос: «Почему покраснел мальчик?» Обработка результатов: 1. Характеристика низкого уровня развития нравственных представлений: нравственная проблема школьником не выявлена, при объяснении используется пересказ событий. 2.Характеристика среднего уровня развития нравственных представлений: проблема называется учеником, но для обоснования своей точки зрения школьник кратко пересказывает содержание. 3. Характеристика высокого уровня развития нравственных представлений: школьник называет и обосновывает нравственную проблему, делая обобщенные выводы, основанные на своем личном опыте, приводит примеры из жизни по проблеме. Все ответы детей оцениваются в баллах по следующей шкале: 1 балл - низкий уровень; 2 балла - средний уровень; 3 балла – высокий уровень. Средний уровень сформированности нравственных представлений учащихся в целом по классу (R) вычисляется по каждой методике отдельно по следующей формуле: 1* к + 2 * м + 3 * р, где к – количество детей с низким уровнем, к + м + р м – количество детей со средним уровнем, р – количество детей с высоким уровнем. Если R находится в пределах от 1 до 1,8 баллов – низкий уровень R находится в пределах от 1,9 до 2, 8 баллов – средний уровень R находится в пределах от 2,9 до 3 баллов -высокий уровень 2. Проведение этического занятия: тема - по выбору, содержание - с учетом уровня развития нравственных представлений учащихся класса Алгоритм отбора содержания и форм проведения этических занятий
Таблица 1 Уровень сформированности нравственных представлений учащихся
Низкий уровень сформированности нравственных представлений выявлен у 10 учащихся (к = 10), средний – у 4 учащихся (м = 4), высокий не зафиксирован ни у одного ученика (р = 0), следовательно, средний уровень сформированности нравственных представлений у детей данного класса вычисляем по формуле:
1* 10 + 2* 4+ 3 * 0 = 10 +8+0 = 1,3 - низкий уровень нравственных представлений. 10 + 4 14 2. Так как у детей класса выявлен низкий уровень сформированности нравственности представлений, проводим этическую беседу «Хорошо ли быть честным человеком?» Краткий план беседы: 1. Вступительное слово 2. Обсуждение с детьми различных ситуаций 3. Работа над пониманием смысла пословиц и поговорок о честности. Подведение итога беседы.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 491; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |