Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Лекция №4)




Усвойте, что без растрирования практически ничего невозможно напечатать. Растрирование преобразует полутоновые или тоновые изображения таким образом, что одинаковым ровным слоем краски, мы все-таки с помощью микроштрихов разного размера, мельчайших, можем передавать вот эти самые полутона.

Это из-за того, что практически все печатные машины устроены таким образом, что печатают равномерным слоем краски. Поэтому приходится таким образом (простите, извращаться).

Раз растрирование нам абсолютно необходимо, ибо без него мы ничего не можем напечатать. Значит, все технологии допечатной подготовки, в том числе и формные процессы, они тем или иным образом на выходе всегда должны получать растрированное изображение. Раз изображение на выходе получается растрированное, значит печатная форма у нас тоже будет изготовлена, тоже будет растрированная. Эта печатная форма устанавливается в печатную машину. Это уяснили. Т.е. растрирование – это основа основ, практически, полиграфии.

Раз нам в печатную машину необходимо установить растрированную печатную форму, значит, растрированную печатную форму можно получить разными способами.

1. Первый способ, это так называемая форматная запись. Т.е. грубо говоря прямая аналогия – это фотографический процесс вообще любой, печать фотографии. Т.е. за единицу времени одновременно на печатной форме появляются и пробельные и печатающие элементы. Это форматная запись.

2. Второй способ – поэлементная запись. Т.е. изображение растрированное записывается (ну возьмем лазерный луч), с помощью оптической системы этот лазерный луч построчно поэлементно записывает изображение. Поэтому этот способ называется поэлементная запись

 

Чтобы нам форматной записью получить печатную форму + в основе лежит фотографический процесс, то нам необходимо прежде всего получить так называемую фотоформу. Фотоформы нужны лишь для того, чтобы через них экспонировать фотоматериал, на котором появится пробельные и печатающие элементы. Т.е. после того, как мы отэкспонировали через фотоформу с поверхности формной пластины, нам фотоформы не нужны. Но, дело в том, что где-то после 40-х годов вплоть до 95-го что ли года – такая технология была самой распространенной, ввиду того, что были дешевые расходные материалы, дешевое оборудование для реализации этой технологии, собственно говоря, простота технологии – всё это диктовало широкое применение форматной записи формных пластин. А что касается поэлементной записи – такие технологии стали активно развиваться лишь где-то с середины 90-х годов, они стали активно выходить, в том числе и на российский рынок. Т.е. до этого, практически во всем мире, в принципе популярна была технология, использующая фотоформы.

Если у нас после экспонирования через фотоформу на печатной форме появляются и пробельные и печатающие элементы, значит таковые есть и на фотоформе. Соответственно, изображение на фотоформе тоже получается, делается растрированным. Бывает оборудование, которое растрирует информацию, бывает, которое воспринимает эту информацию таким образом отрастрированное изображение переносит ее на фотоформу, с их помощью изготавливает печатную форму. Вторая технология подразумевает прямую запись на формный материал, т.е. минуя стадию изготовления фотоформ, они становятся ненужными вообще. И информация растрированная она записывается непосредственно сразу на формный материал. Дальше – наш с вами святой долг и обязанность все-таки записать про фотоформы, хотя бы из уважения к прошлому. Зарисуем схему.

Классификация фотоформ, используемых для изготовления печатных форм различных видов печати

Фотоформ бывает 3 типа по знаковой природе информации (2 вида: текстовая, изобразительная; + комбинированная). Изобразительные фотоформы делятся в свою очередь на 3 разновидности (какие есть изобразительные материалы: штриховые, тоновые, растровые). Все наши фотоформы бывают негативные и диапозитивные (потому что диапозитив подразумевает прозрачную подложку). Последний уровень – с прямым и обратным изображением (если тест нормально читается – прямое; если зеркальное – обратное)

Негативное изображение – такое изображение, на котором распределение светлых и темных тонов обратно их соотношению в оригинале.

В позитивном изображении светлые и темные участки соответствуют светлым и темным участкам в оригинале.

Позитивное изображение на непрозрачной подложке называется позитивом. На непрозрачной подложке – диапозитивом.

Очень похожая классификация у печатных форм, только там разнятся некоторые нюансы, связанные с технологией изготовления. Печатные формы можно также разделить, в том числе и по природе знаковой информации. Но тут уже дополняется – печатная форма какого способа печати, такой параметр появляется, как способ записи (форматный, поэлементный). Поэтому зарисуем еще одну схемку.

Классификация печатных форм основных видов печати

(глубокая, высокая, плоская, но такой подраздел всего этого – специальные виды печати; о них я вам расскажу отдельно, попозже)

Печатные формы. 1-й признак, по которому можно классифицировать – это для какой они печати: для однокрасочной печати или многокрасочной печати; 2-й признак – по знаковой природе информации (изобразительные, текстоизобразительные, текстовые); 3-й признак – по виду и способу печати (высокая печать, плоская офсетная, глубокая; вообще-то любой из этих 3-х способов может быть офсетным, офсетный = это значит печать через промежуточную поверхность); 4-й признак – по методу (способу) записи: форматная запись и поэлементная запись (форматная: одновременно … времени у нас засвечивается особым образом формный материал, затем полностью обрабатывается (сразу весь) и получается разделение на пробельные и печатающие элементы); (поэлементная запись – это, грубо говоря, лазерный луч, который (проходит?) и записывает информацию). Далее – разновидности печатных форм, именно касающихся высокой печати – это, так называемые, стереотипы и наборные отливные.

Стереотипы. Вдавливается в разогретый эластический материал, и когда он затвердевает, остывает – получается рифленая матрица; в нее заливают другой специальный материал, и получается точный слепок оригинальной формы высокой печати. Это делается для того, например, когда в Советском Союзе газеты выходили многомиллионными тиражами, печатались, то областные типографии на это дело запускали сразу несколько высокопроизводительных машин; и для экономии времени, чтобы не долго не мучиться с изготовлением для каждой машины набора этих печатных форм, делали такого рода дубликат. Это стереотипы.

Наборные отливные – это, грубо говоря, существовало такое оборудование (скажу вам по секрету, оно где-то еще на периферии стоит и работает прекрасно; там технология конца XIX – начала ХХ века). Существует такая огромная машина, в которую вмонтирован котел с расплавленным типографским сплавом, и когда наборщик набирает, допустим, у нас ширина колонки газетной есть 30 или 50 знаков; что делает наборщик – он набирает такую строчку, нажимает кнопку, и эта строчка составляется рядом складываемых друг к другу формочек для отливки букв; всё это автоматически собранная матрица заливается этим расплавленным сплавом, и чуть-чуть остывает, и уже тут же рядом приемное устройство – выдается набранная строка высокой печати. И потом уже по этим строчкам (эти строчки составляют колонку газеты), специальным образом верстают, обматывают шпагатом типографским и т.д. и т.п. Соответственно, если в какой-то строчке ошибка (в 1 букву, в 1 символ, в 1 знак), то приходится всю эту вытаскивать строчку, кидать ее в переплавку, и заново перебирать всё предложение.

Эти технологии все устаревшие.

Раньше была распространена форматная запись. Сейчас только – поэлементная, набирает обороты.

Такая технология в переводе с английского, аббревиатура у нее ctp (computer to plate), в основном она для плоской офсетной – поэлементная запись (plate в переводе с английского – печатная форма). Т.е. запись посредством лазера сразу на печатную форму.

Раз фотоформы нам важны, фотоформы нам нужны, мы должны немножко поговорить об их строении, составе и свойствах.

Строение и свойство (характеристики) фотографических материалов

Светочувствительный фотографический материал для черно-белой фотографии представляет собой в общем виде:

– тонкую подложку (1);

– с нанесенным на ее поверхность светочувствительным эмульсионным слоем (2), состоящим из желатины, в которой находится большое количество микрокристаллов галогенида (чаще – бромида) серебра.

Кроме того, для улучшения рабочих свойств фотоматериала существуют дополнительные слои:

– 3 – подслой,

– 4 – защитный слой,

– 5 – противоореольный слой (если его не будет, то на фотографиях в некоторых местах может появиться размытость вместо резких очертаний чего-либо; всё это берет основу из физики, из оптики)

Характеристики фотоматериалов:

Общая светочувствительность – главное свойство фотоматериала, характеризующее его способность реагировать на действие лучистой энергии. В большинстве случаев – это результат фотохимического изменения соединений серебра (грубо говоря, это та самая фотопленка, которую для фотоаппаратов раньше покупали … 100 единиц по системе ISO, 200, 400 – чем больше это число, тем более высокая светочувствительность у фотопленки; кстати, такая же имитация этой системы есть и практически во всех мало-мальски простых цифровых фотоаппаратах).

(наше солнышко освещает в огромном диапазоне длин волн посылает излучение, но наши глаза в основном реагируют на излучение в диапазоне от 400 до 700 нанометров (1 нм = 10-9 м) на это излучение. Так вот, состав этого эмульсионного слоя фотоматериала научились делать таким, что пленка засвечивается, когда на нее любым излучением из этого диапазона воздействуют; а бывает (есть зона красного, зона зеленого и зона синего излучения) такой светочувствительный слой, который воздействует только на излучение из какой-то определенной зоны, спектра; т.е. например бывает такая пленка, которую при желтом свете, вполне таком, ярком, можно смело доставать из пачки, заряжать в аппаратуру и т.д. Но экспонируется она, допустим, зеленым светом. Т.е. бывает чувствительная ко всему спектру, а бывает только к каким-то его участкам)

Спектральная светочувствительность – это чувствительность фотоматериала к различным цветам спектра (т.е. длинам волн). Фотоматериалы могут быть не сенсибилизированные (чувствительность к сине-фиолетовым излучениям), сенсибилизированные (т.е. дополнительно очувствленные к другим цветам спектра).

Контрастность – способность фотоматериала изменять, т.е. регулировать градацию фотографического изображения (виды контрастности = деление фотоматериалов по контрастности):

– нормальные

– контрастные и сверхконтрастные

– мягкие

Разрешающая способность – свойство фотоматериала раздельно передавать мелкие детали фотографируемого изображения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.