Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Рум-сервис

Служба обслуживания в гостиничных номерах (рум-сервис) непосредственно относится к подразделению питания. Официанты по заказу клиента доставляют к нему в номер блюда и напитки.

Для организации обслуживания в номерах необходимо обеспечить необходимое оборудование: сервировочные тележки, специальные подносы и посуду, столовые принадлежности. Сервировочные тележки предназначены для доставки блюд и напитков в номер. Они имеют два яруса и изготовлены из металла. Подносы для обслуживания в номерах имеют прямоугольную форму в отличие от круглых подносов ресторанной службы. Специальная посуда также сделана из металла, имеет крышки и специальные колпаки для сохранения температуры блюд.

Менеджер службы составляет график работы персонала и его количество, исходя из планируемого объема работ. Им же составляется меню. Меню составляется в основном из блюд ресторанного меню, чтобы избежать проблем, связанных с их приготовлением.

Наиболее распространенной системой обслуживания в номерах гостиницы является обслуживание через поэтажные буфеты, которые связаны служебным лифтом, лестницей и телефоном с раздачей кухни ресторана. При отсутствии буфетов питание в номерах организуется непосредственно из ресторанов. Посуда и приборы службы имеют отличительные черты от посуды ресторана.

Залогом качественной работы службы является оперативный и точный прием заказа. Прием заказа осуществляется по телефону через диспетчера ресторана или через менеджера службы рум-сервиса, которые заполняют заказ на доставку блюд и напитков в номер. В заказе указываются: номер комнаты, число гостей, подробное наименование и число порций заказанного, время приема заказа и время подачи его в номер. После оформления заказ передается официантам для выполнения. В каждом номере гостиницы должен быть номер телефона службы для заказа на обслуживание в номере.

 

Организация работы официантов службы рум-сервиса

Целесообразно поручать работу по обслуживанию номеров двум официантам. Один занимается подготовкой заказов, следит за своевременной подачей каждого из них, делает подборку посуды, приборов и столового белья, специй, хлеба, укладывает их на тележки или подносы, готовит закуски и напитки, подает их в номер, принимает новые заказы. Второй официант в основном доставляет продукты из ресторана в буфет, а в свободное время помогает первому официанту.

При доставке заказов в несколько номеров, официант доставляет заказы на одной сервировочной тележке последовательно из номера в номер, оставляя в каждом то, что заказано.

Сервировочную тележку необходимо везти по середине коридора. Это позволяет официанту избежать возможного удара дверью номера при выходе клиента из него. Кроме того, официант, идущий по середине коридора с сервировочной тележкой хорошо виден, что также позволяет избежать непредвиденных столкновений с клиентами или с теми же подносчиками багажа идущими.

При работе с подносом необходимо держать поднос на уровне плеча. Подходя к двери номера, официант должен держать поднос перед собой. Входить в номер, можно только предварительно постучав и получив разрешение клиента. Войдя в номер с заказом на подносе, официант ставит его на тумбочку. Затем убирает со стола скатерть и накрывает стол скатертью, принесенной с собой, и производит сервировку стола. Если клиент желает принимать пищу на подносе, производится соответствующая сервировка на подносе

Если клиент желает завтракать в постели, завтрак подается на специальном подносе, предусмотренном для этого случая. Если в постели завтракают двое – перед каждым устанавливается индивидуальный поднос с завтраком. Если клиент желает обедать на веранде или балконе, то для этого предусмотрены специальные столики.

Использованную посуду убирают из номера спустя некоторое время после подачи заказа. Желательно уточнить время уборки посуды у клиента.

Услуги службы рум-сервиса являются в большинстве гостиниц платной услугой. В ночное время стоимость услуги, как правило, возрастает.

В ведении службы обслуживания в номерах находятся мини-бары в номерах. Современные отели предоставляют возможность осуществления заказа на пополнение содержимого мини-бара через видеосвязь. Это достаточно новая и удобная система. Она позволяет, как направлять заказ на склад напитков, так и вести счет клиента. Информация вводится в систему через пульт дистанционного управления телевизором.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Организация обслуживания в зале ресторана | Особенности гостиничных услуг
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 4993; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.