Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основы объектно-ориентированного визуального программирования

Приложения на языках объектно-ориентированного визуального программирования строятся из объектов, подобно тому, как из блоков и различных деталей строятся дома. В эти системы программирования входят готовые программные библиотеки. Системы объектно-ориентированного программирования дают возможность визуализировать процесс создания графического интерфейса разрабатываемого приложения, т.е. позволяют создавать объекты и задавать значения их свойств с помощью диалоговых окон системы программирования.

Взаимодействие программных объектов между собой и их изменения описываются с помощью программного кода.

 

Классы объектов, экземпляры класса и семейства объектов

Основной единицей в объектно-ориентированном программировании является программный объект, который объединяет в себе как описывающие его данные (свойства), так и средства обработки этих данных (методы). Если говорить образно, то объекты - это существительные, свойства объекта – прилагательные, а методы – глаголы (получается предложение).

Программные объекты обладают свойствами, могут использовать методы и реагируют на события.

Классы объектов. Являются “шаблонами”, определяющими наборы свойств, методов и событий. По этим шаблонам создаются объекты. В языке Visual Basic основными являются классы объектов, реализующие графический интерфейс приложения. Каждый из классов обладает специфическим набором свойств, методов и событий. Например, в приложении Word существует класс объектов “документ” (Document), который обладает определенными наборами:

Свойств: имя (Name), полное имя (FullName) и так далее;

Методов: открыть документ (Open), сохранить документ(Save), напечатать документ(PrintOut) и т.д.;

Событий: открытие документа (Document_New()), закрытие документа (Document_Close()) и т.д.

Экземпляры класса. Объект, созданный по “шаблону” класса объектов, является экземпляром класса и наследует весь набор свойств, методов и событий данного класса. Каждый экземпляр класса имеет уникальное для данного класса имя, которое указывается в скобках после названия класса, например: Document(“Проба.doc”).

Различные экземпляры класса обладают одинаковым набором свойств, однако значения свойств у них могут отличаться. Так, в приложении Word могут быть одновременно открыты несколько документов, экземпляров класса Document, которые имеют различные имена, хранятся в разных каталогах и т.д. Например:

Имя объекта Свойства объекта и их значение
FullName (полное имя) Path (путь)
Proba.doc C:\Документы\proba.doc C:\Документы\
Proba.txt C:\proba.txt C:\

Перечень стандартных классов VB, а также их описание и список свойств можно найти в разделе Classes окна Object Browser (F2).

 

Семейства объектов. Семейство объектов представляет собой объект, содержащий несколько объектов, экземпляров одного класса. Например, все открытые в текущий момент в приложении Word документы образуют семейство, которое обозначается следующим образом: Documents(). Обращение к объекту, входящему в семейство, производится по его имени или индексу. Например, обращение к объекту производится по его имени: Documents(“Проба.doc”). Все символы, входящие в выделенный фрагмент документа (объект Selection), входят в семейство Characters(), обращение к символу производится по его индексу, например: Characters(7).

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Нетипизированные файлы | События
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 485; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.