Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Итоговый тест




1. В чем Вы видите основную (глобальную) цель маркетинга?

2. В чем заключается сущность концепции маркетинга?

3. Входит ли в функции маркетинга разработка стратегии поведения фирмы на рынке?

4. Какова основная цель сегментации рынка?

5. Надо ли изучать факторы макросреды, с какой целью?

6. Поддается ли регулированию со стороны фирмы покупательский спрос на ее товары?

7. В чем состоят главные задачи стратегического маркетингового пла­нирования?

8. Противоречит ли концепция комплексного маркетинга (маркетинга-микс) концепции маркетинга? Дайте объяснение своему ответу.

9. Противоречат ли друг другу стратегические цели плана маркетинга: захват определенной доли рынка, сбыт некоторого количества то­вара и получение запланированной прибыли?

10. Может ли результат интеллектуального труда, не имеющий мате­риальной формы, стать товаром? Объясните свою точку зрения.

11. Что относится к символическим свойствам товара?

12. Что собой представляет товар-лидер?

13. В каком случае фирма принимает решение о модификации (обновлении) товара?

14. Является ли отсутствие конкуренции фактором отказа фирмы от выпуска нового товара? Объясните свой ответ.

15. Связан ли размер прибыли и уровень рентабельности с определен­ным этапом жизненного цикла товара и его продолжительностью? Обоснуйте свой ответ.

16. В чем состоит ценовая стратегия фирмы?

17. Является ли розничная цена суммой оптовых цен предприятия и торговли?

18. В чем суть затратного метода ценообразования?.

19. В чем заключается цель дистрибьюции?

20. В чем заключается преимущество вертикальных маркетинговых си­стем?

21. Принимает ли на себя права собственности агент по сбыту, веду­щий переговоры и заключающий контракт на поставку товаров?

22. Что такое коммуникативный канал в системе продвижения това­ров?

23. Что такое рекламная кампания?

24. В чем заключается эффективность рекламы?

25. В чем заключается обеспечение "прозрачности" и предсказуемости развития рынка?

26. Являются ли демографические данные, разработанные Госкомста­том РФ и используемые в маркетинге конкретной фирмы, первич­ной информацией маркетингового исследования этой фирмы? Обоснуйте ответ.

27. Кто проводит конъюнктурные совещания и с какой целью?

28. Что такое эластичность спроса и как она измеряется?

29. Что собой представляет тренд спроса?

30. Что такое панель в маркетинговом исследовании?
5. Толковый словарь

Агент физическое или юридическое лицо, выполняющее рыночные операции по поручению фирмы-принципала, но не принимающее на себя прав собственности.  
Ассортимент перечень товарных видов и подвидов.  
Брокер физическое или юридическое лицо, выпол­няющее в маркетинге посреднические функции: сводит продавца и покупателя, иногда выступает гарантом сделки.  
Джоббер оптовая фирма, не имеющая складов и осу­ществляющая поставки "с колес".  
Диверсификация одна из стратегий маркетинга, проявляющаяся в отказе от ориентации на единствен­ный продукт или одну форму распределения и переходе на широкую номенклатуру товаров или множественность форм распределения.  
Дилер оптово-розничные фирмы, посредничающие между производителем и потребителем; как правило, осуществляют послеторговое обслуживание технически сложных товаров.  
Дистрибьютор см. торговый посредник, в узком смысле Д. - крупная оптовая фирма, занимающаяся посредническими операциями на рынке.  
Длина (протяженность) канала товародвижения число всех уровней (звеньев).  
Жизненный цикл товара модель, отражающая время пребывания товара на рынке, отдельные этапы его реализации и тенденции продажи, прибыли и затрат на каждом из них; изображается в виде кривой.  
Канал товародвижения цепочка торговых посредников (дистрибьюторов), через которых проходит товар на пути от производителя к потре­бителю.  
Качество товара совокупность свойств, обеспечивающих возможность удовлетворить комплекс потребностей.  
Коммерция • 1) любая предпринимательская деятельность, направленная на извлечение прибыли; 2) торговля.  
Конкурентоспособность товара способность товара быть проданным и при­носить прибыль в присутствии на рынке аналогичного конкурирующего товара.  
Консьюмеризм (от англ. consumer - потребитель) организованное общественностью и поддерживаемое государством движение в защиту прав потребителей.  
Контроллинг в маркетинге комплексная система оперативной оценки эффективности маркетинговой деятельности с целью корректировки плана маркетинга в зависимости от меняющейся рыночной ситуации.  
Конъюнктура рынка конкретная ситуация, сложившаяся на рынке на данный момент или определенный промежуток времени под воздействием комплекса сил и факторов; характеризуется соотношением спроса и предложения, уровнем, тенденциями и устойчивостью продажи, цен, запасов, деловой активности.  
Логистика направление маркетинга, система оптимизации управления транспортировкой и складированием товара на основе использования экономико-математических моделей, компьютеризации и автоматизации складов и транспортных средств.  
Логотип специально разработанное, оригинальное начертание полного или сокращенного названия фирмы или товара.  
Макромаркетинг 1) участие государства в управлении рыночной деятельностью, государственное регулирование рыночных процессов, изучение рынка государственными учреждениями; 2) рыночная деятельность сверхкрупных корпораций, отраслевых подразделений.  
Макросреда маркетинга совокупность глобальных социально-демографических, экономических, политических, научно-технических, природно-географических сил и факторов, оказывающих влияние на рынок в целом, в том чис­ле на маркетинг конкретной фирмы.  
Марка товара имя, термин, знак, символ или их сочетание, предназначенные для идентификации и рекламы товара.  
Маркетинг (от англ. -market - рынок) 1) деятельность, направленная на доведение товара от производителя до потребителя, а следовательно, на удовлетворение потребностей; 2) управление рыночной деятельностью, регулирование некоторых рыночных процессов, изучение рынка.  
Маркетинг-менеджмент (англ. marketing-managment) управление маркетинговой деятельностью фирмы (иногда - управление маркетингом).  
Маркетинг-микс, или комплексный маркетинг комплекс из пяти элементов: человеческого фактора, товарной политики, ценового фактора, инструментов товародвижения, продвижения товара.  
Маркетинговая служба административно-управленческое подразде­ление фирмы, осуществляющее полный или частичный набор функций маркетинга; стро­ится по матричному или функциональному принципу.  
Маркетинговое исследование любая форма информационно-аналитической деятельности, удовлетворяющей потребности маркетинга.  
Матрица (стратегическая) маркетинговая пространственная модель выбора фирмой определенной стратегии маркетинговых дей­ствий в зависимости от двух факторов (или комплекса факторов, чаще всего ситуации на рынке и потенциала фирмы): строится с помощью системы координат.  
Микромаркетинг маркетинговая деятельность на уровне предприятия, фирмы.  
Микросреда маркетинга силы и факторы, непосредственно связанные с маркетинговой деятельностью фирмы и контролируемые ею.  
Окружающая среда маркетинга совокупность сил и факторов, оказывающих влияние на маркетинг фирмы и его результаты; различаются макросреда и микросреда маркетинга.  
Оптовая торговля отрасль торговли, занимающаяся закупкой товаров у производителя и продажей крупных партий товаров другим оптовым торговцам, производственным и массовым потребителям.  
Отгрузка отпуск товара с прифабричного или оптового склада.  
План маркетинга документ, определяющий маркетинговые дей­ствия фирмы на определенную перспективу, увязывающий потенциал фирмы с конкрет­ными целями; базируется на стратегии маркетинга.  
Поставка оптовая продажа товара.  
Потребность совокупность жизненных благ, необходимых потребителю для обеспечения его существования и развития.  
Предложение объем товаров, предназначенных для продажи и представленных на рынке в течение какого-то времени.  
Продвижение товара (англ. promotion) любая форма сообщений, используемых фир­мой для информации, убеждения или напоми­нания потребителям о своих товарах и их до­стоинствах; формирование привлекательного образа товара в представлении потребителей.  
Реклама совокупность специальных средств привлече­ния внимания потребителей к товару; специ­фический способ стимулирования спроса; ме­тод информирования потребителей о товаре и фирме.  
Рекламная продукция информация, убеждение, предложение и т.п. в форме устного заявления, текста или изображения в печати, на радио и телевидении, по компьютерной сети, в форме уличного плака­та, листовки, письма, а также оформления витрин и стеллажей.  
Розничная торговля отрасль торговли, занимающаяся покупкой товаров у производителя или оптовой торгов­ли и продажей их в небольших количествах индивидуальным потребителям, т.е. населению.  
Рыночная ниша узкий участок рынка, где сложились благоприятные конкурсные условия для малой или средней фирмы.  
     
Сбыт продажа товара его владельцем (производителем).  
Сегмент рынка однородная совокупность потребителей, адекватно реагирующих на предлагаемый товар или на определенные маркетинговые ме­роприятия: участок рынка с наиболее выгодными условиями для реализации товара.  
Сегментирование (сегментация) процесс разделения рынка (совокупности по­требителей) на однородные группы.  
рынка    
Спрос (покупательский) потребность, представленная на рынке день­гами.  
Стратегия маркетинга комплекс базовых решений и принципов, вытекающих из расстановки и соотношения сил на рынке и направленных на достижение гене­ральной цели фирмы.  
Товар продукт человеческой или природной дея­тельности, а также действие (услуга), обладающие полезными свойствами и предназна­ченные для продажи (обмена на деньги).  
Товародвижение перемещение товаров в экономическом и гео­графическом пространстве: передача прав собственности от одного владельца к другому и транспортировка товара от места его создания к месту хранения и месту конечного потребления.  
Товарооборот 1) процесс обмена товаров на деньги; 2) стоимость проданных товаров.  
Товарная политика фирмы комплекс решений по инновационной дея­тельности, выводу товара на рынок и уходу с него.
   
Товарные запасы товары, находящиеся у производителя, в процессе перемещения, в торговле и ожидающие момента продажи; размер товарных запасов зависит от объема товарооборота, периодичности и равномерности завоза товаров, степе­ни сбалансированности спроса и предложения.
   
Торговля 1) купля-продажа товаров; 2) отрасль, специализирующаяся на купле-продаже товаров, торговый посредник.
Торговый посредник (дистрибьютор) предприятия оптовой или розничной торгов­ли, покупающие товар у производителя и пе­репродающие их другим покупателям; Т.П. входит в канал товародвижения в качестве его уровня.
Уровень канала товародвижения торговый посредник (звено канала товаро­движения).
Цена сумма денег, уплачиваемая за единицу товара.
Ценовая политика маркетинга осуществление ценообразования с учетом целей маркетинга, рыночной ситуации, этапов жизненного цикла товара, конкуренции, тре­бования гибкости цен.
Ценовая стратегия маркетинга комплекс действий, направленных на достижение целей маркетинга с помощью цен.
Ширина канала товародвижении число независимых участников каждого уров­ня канала товародвижения (например, число участвующих в канале оптовых или рознич­ных фирм).
           

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 560; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.