Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Эффект обратной связи

Модель общего равновесия рассматривается для случая совершенной конкуренции, т.е. экзогенных цен на рынках двух факторов производства (2 производителя) и двух товаров (2 потребителя).

Рост цен на автомобили его воздействие и на рынки других товаров.

 
 


Рисунок 4.Эффект обратной связи в экономике

Допустим, поднялась цена на автомобили, ведя к падению объема продаж и кривая предложения поднимется вверх. Это приведет к падению спроса на такой комплиментарный товар, как бензин за счет сдвига вниз кривой спроса. Но в то же время повысится спрос на товар-заменитель автомобиля - на мотоциклы в связи со сдвигом вверх кривой спроса - вырастет и объем продаж, и цена. Рост цен на новые автомобили привет также к увеличению сроков использования старых, а, значит, к росту спроса на ремонт. Все это ведет к возникновению эффекта обратной связи (feedback effect) - падению спроса (сдвигу вниз кривой) на автомобили, что заставит производителей снизить цену, вызывая новые равновесные цены на других рынках.

Эффект обратной связи (feedback effect) - это изменение частичного равновесия на данном рынке в результате изменений, возникающих на сопряженных рынках под воздействием первоначальных изменений на данном рынке.

Существование общего равновесия ведет к тому, что при уменьшении предложения и росте цены на некотором рынке падает спрос на комплиментарные товары и растет на товары-субституты.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Равновесие производителя | Модель общего равновесия Вальраса. Закон Вальраса
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 300; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.024 сек.