Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Основные положения ФЗ «О стандартизации» - такого ФЗ 10 лет нет!!!

Enddo

Implicit none

End Module Mo

Implicit none

Implicit none

Пример присоединения объектов модуля.

В модульной подпрограмме ввести одномерный вещественный массив из файла in.txt; разделить элементы массива на максимальный элемент этого массива и вывести максимальный элемент и преобразованный массив.

В главной программе: ввести длину массива из файла in.txt и обратиться к подпрограмме.

В этом проекте две самостоятельные программные единицы – модуль Mo и главная программа ForModule, которые:

1. могут быть отдельными текстами и компилироваться порознь, но модуль должен компилироваться раньше главной программы;

2. могут быть единым текстом, но модуль должен располагаться перед главной программой.

Модуль Mo содержит модульную процедуру ProArray, которая размещена внутри модуля. Процедура ProArrayбез параметров. Интерфейс модульной процедуры считается явным и его описывать не надо.

Все объекты размещены в модуле.

Главной программе ForModule, использующей модуль, доступен объект dARR (public). Локальная (private) переменная модуля Maxim доступна в модульной процедуре ProArray и недоступна в программе forModule

Динамический массив ARR локализован в процедуре ProArray. Его длина (переменная dARR) определена до входа в подпрограмму. Команды allocate и deallocate не нужны – динамический массив размещается автоматически при входе в подпрограмму и освобождается при выходе.

Module Mo

Integer, public:: dARR! длина массива

Integer, public:: num_ar! порядковый номер массива

Real, private:: Maxim! максимальный элемент, локальный

Contains! модульная подпрограмма

Subroutine ProArray

Real, dimension (1:dARR):: ARR! динамический автоматический массив

Read (1,*) ARR

Write (2,2) num_ar, ARR! ввод и вывод массива ARR

Maxim = MaxVal (ARR)

Write (2,3) Maxim

ARR = ARR / Maxim

Write (2,4) ’ Преобразованный массив ’, ARR

2 format (/’ Массив №’, i5/ (6F8.1))

3 format (’ max элемент ’,F8.1)

4 format (A / (6F8.1))

End Subroutine proArray

Program forModule

use Mo! использует модуль Mo, доступны: dARR, num_ar, процедура proArray

Open (1,File='In.txt')! файл исходных данных

Open (2,File='Out.txt')! результирующий файл

num_ar = 0

do! бесконечный цикл

num_ar = num_ar + 1

Read (1,*, end=10) dArr

Call ProArray

10 write (2,*) ‘все данные прочитаны’

End Program forModule

 

Стандарт — это нормативный документ, разработанный на основе консенсуса, утвержденный признанным органом, направленный на достижение оптимальной степени упорядочения в определенной области. В стандарте устанавливаются для всеобщего и многократного использования общие принципы, правила, характеристики, касающиеся различных видов деятельности или их результатов. Стандарт должен быть основан на обобщенных результатах научных исследований, технических достижений и практического опыта, тогда его использование принесет оптимальную выгоду для общества.

Предварительный стандарт — это временный документ, который принимается органом по стандартизации и доводится до широкого круга потенциальных потребителей, а также тех, кто может его применить. Информация, полученная в процессе использования предварительного стандарта, и отзывы об этом документе служат базой для решения вопроса о целесообразности принятия стандарта.

Техническое законодательство.

До средины 2003 года территории РФ действовал ФЗ N 5154-1 от 10 июня 1993 г. «О стандартизации», которыйустанавливал правовые основы стандартизации в Российской Федерации, обязательные для всех государственных органов управления, а также предприятий и предпринимателей (далее - субъекты хозяйственной деятельности), общественных объединений, и определяет меры государственной защиты интересов потребителей и государства посредством разработки и применения нормативных документов по стандартизации.

С середины 2003 года вступил в силу ФЗ N 184-ФЗ от 27 декабря 2002 года «О техническом регулировании».

Приказом Минпромэнерго России от 6 февраля 2008 г. № 41 утвержден План организации законопроектных работ Минпромэнерго России на 2008 год, в соответствии с которым начата разработка проекта федерального закона " О стандартизации ". Основная идея законопроекта – определение правовых и организационных основ стандартизации, создание новой, отвечающей современным требованиям и тенденциям национальной системы стандартизации в Российской Федерации, обеспечивающей единую государственную политику в этой области, нацеленную на нормативно-техническое обеспечение решения важнейших государственных задач и национальных программ.

Но до сих пор закон так не принят!!!

Система законодательных и нормативных актов в сфере технического регулирования включает следующие основные элементы:

- федеральный закон «О техническом регулировании» (№184-ФЗ, далее - Закон);

- международные соглашения, принятые Российской Федерацией в области технического регулирования;

- систему (свод) общих и специальных технических регламентов;

- методики расчетов, испытаний и контроля параметров, принимаемые в соответствии с техническими регламентами Правительством Российской Федерации (Законом Правительству РФ предписывается разработать и принять соответствующие методики в шестимесячный срок после принятия соответствующего технического регламента. Таким образом, система методик должна строиться по тем же принципам и в строгом соответствии с техническими регламентами);

- совокупность стандартов - национальных, отраслевых, корпоративных (стандартов ассоциаций, саморегулируемых организаций, отдельных предприятий).

В переходный период, определенный Законом, система технического законодательства включает остающиеся обязательными до принятия соответствующих технических регламентов только те требования ранее принятых нормативных документов (ГОСТов, СанПиНов, СНиПов и пр.), которые соответствуют целям технического регулирования, а именно исключительно требования по безопасности (ст. 46 Закона). В этот период действуют также положения федеральных законов и актов Правительства в сфере технического регулирования, полностью или частично сохраняющие свою силу в соответствии с временными исключениями или переходными положениями Закона.

В установленной Законом системе технического законодательства принципиальным является разделение норм на обязательные и добровольные.

Все обязательные требования вводятся техническими регламентами, принимаемыми в соответствии с законодательно установленными процедурами (опубликование уведомления о разработке, публичное обсуждение и пр.). Требования, не входящие в технические регламенты (например, требования стандартов или ведомственных документов), по Закону не могут являться обязательными и носят лишь рекомендательный характер.

В перспективе в систему технического законодательства также могут войти:

- федеральный закон «Об аккредитации в сфере технического регулирования»;

- федеральный закон «Об оценке соответствия» и (или) «О надзоре и контроле в сфере технического регулирования».

С системой технического регулирования могут быть связаны фрагменты других разделов законодательства, не подпадающие непосредственно под закон «О техническом регулировании» по критерию непосредственного обеспечения безопасности продуктов и процессов и, соответственно, не входящие в систему технических регламентов, но являющиеся с ними тематически взаимосвязанными.

В качестве потенциально возможных примеров можно привести вопросы энергосбережения, технического контура паспортно-визового (в том числе биометрического) контроля и т.п.

В той мере, в какой вопросы саморегулирования будут связаны с обеспечением технической безопасности и замещением процедур прямого государственного контроля, частично к системе технического законодательства может относиться рамочный закон «О саморегулируемых организациях», а также отраслевые законы и нормативные правовые акты, вводящие саморегулирование в отдельных секторах экономической деятельности. Приемлемым, а для ряда отраслей оптимальным, признано введение механизмов отраслевого саморегулирования специальными разделами в соответствующих технических регламентах.

Аналогично может обстоять дело с нормативными правовыми актами по вопросам страхования в сфере предпринимательской деятельности (в той мере, в какой механизмы страхования предполагается использовать как инструменты, замещающие прямое государственное регулирование, контроль и надзор).

С системой технического законодательства связаны законодательные акты, регулирующие сектора экономики, на определенный период частично выведенные из-под действия федерального закона «О техническом регулировании» (например, закон «О связи»).

К системе технического законодательства относятся также подзаконные акты Правительства РФ, принимаемые во исполнение законов в сфере технического регулирования.

 

Государственные стандарты, общегосударственные классификаторы технической информации.

Базовым принципом новой системы технического регулирования является последовательное разделение требований на:

а) обязательные для соблюдения требования технических регламентов;

б) предназначенные для добровольного применения требования стандартов.

Принципиальный смысл этого разграничения заключается в прекращении ведомственного нормотворчества и в переводе всех обязательных требований на законодательный уровень.

Любые обязательные для соблюдения требования могут вводиться только через технические регламенты, то есть с неукоснительным соблюдением всех процедур, предписанных законом «О техническом регулировании» в отношении принятия технических регламентов в статусе федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, ратифицируемых международных договоров Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации. И наоборот: никакие требования не могут вводиться как обязательные через какие-либо иные акты, не являющиеся техническими регламентами, то есть в обход указанных процедур.

В процессе создания технического законодательства все обязательные для исполнения требования, содержавшиеся в ранее введенных стандартах (и других нормативных актах - СанПиНах, СНИПах и пр.) после ревизии и необходимой коррекции переходят в технические регламенты.

Технические регламенты должны содержать все необходимые для обеспечения безопасности продукции и процессов требования в качестве норм прямого действия. Какие-либо (явные или неявные) ссылки на стандарты и иные нормативные акты в российском законодательстве не применяются.

Стандарты в новой системе технического регулирования имеют статус документов исключительно рекомендательного характера.

Не допускается принятие и применение стандартов, противоречащих техническим регламентам (ст. 12). Поскольку технические регламенты содержат минимально необходимые требования по обеспечению безопасности (п. 1 ст. 7), требования любого стандарта по определению не могут быть ниже соответствующих требований, предъявляемых техническим регламентом, а также не могут содержать параметров конструкции или изготовления, не обеспечивающих выполнения требований соответствующего технического регламента.

Таким образом, при соблюдении любого стандарта, удовлетворяющего нормам закона «О техническом регулировании», обеспечивается выполнение соответствующих требований технического регламента.

Стандарты, не обеспечивающие выполнения норм технического регламента, не соответствуют предъявляемым к стандартам требованиям Закона, а потому не могут применяться на территории Российской Федерации.

Таким образом, перечни национальных стандартов, которые могут применяться для соблюдения технических регламентов, носят не нормативный и, тем более, не правовой, а исключительно информационный характер.

Соответствие требований национальных стандартов требованиям технических регламентов (а именно, отсутствие в национальных стандартах требований к продукции ниже требований технических регламентов, а также отсутствие в национальных стандартах требований к конструкции или исполнению, не обеспечивающих выполнения требований технических регламентов) гарантируется предусмотренными Законом процедурами разработки и принятия национальных стандартов (ст. 16), включая экспертизу проектов национальных стандартов.

Соответствие требований иных стандартов (стандартов организаций) требованиям технических регламентов согласно п.1. ст. 17 Закона может удостоверяться через экспертизу Национального органа по стандартизации.

В иных случаях соответствие требований стандартов требованиям технических регламентов удостоверяется процедурами, аналогичными оценке соответствия любого другого товара.

Риски и ответственность, связанные с возможностью несоответствия применяемых стандартов требованиям соответствующих технических регламентов, аналогичны рискам и ответственности, связанным с выпуском в обращение товаров, не соответствующих требованиям технических регламентов.

Национальные стандарты разрабатываются любым лицом и утверждаются национальным органом по стандартизации в соответствии с процедурой, установленной ст. 16 Закона (опубликование уведомлений о разработке, сбор замечаний в срок не менее двух месяцев, публичное обсуждение, опубликование уведомлений о завершении обсуждения, экспертиза и пр.). Утверждение национальных стандартов без соблюдения указанной процедуры является незаконным.

Перевод ранее действовавших стандартов в статус национальных по процедуре аналогичен принятию новых национальных стандартов. Поскольку национальные стандарты не могут противоречить техническим регламентам, их принятие возможно только после принятия технических регламентов.

Технические регламенты могут содержать требования к продукции, но не к конструкции или исполнению, за исключением специально оговоренных случаев (п. 4 ст. 7). Стандарты могут содержать как характеристики продукции, так и параметры конструкции и (или) исполнения.

Кроме того, области применения стандартов могут не совпадать с областями применения технических регламентов.

Стандарты могут содержать нормы, соответствующие лишь отдельным позициям технического регламента. Стандарты могут также содержать нормы, связанные с отдельными позициями не одного, а нескольких технических регламентов.

Таким образом, корреляция требований стандартов и требований технических регламентов осуществляется, как правило, не на уровне документов в целом, а на уровне конкретных объектов технического регулирования. Поскольку Законом предусмотрена норма, согласно которой стандарты не могут противоречить техническим регламентам, в описании области применения стандартов должно указываться ее соответствие объектам технического регулирования в конкретных технических регламентах.

Адекватность в соотнесении областей применения национальных стандартов и технических регламентов обеспечивается предусмотренными Законом процедурами разработки и принятия национальных стандартов. В отношении иных стандартов (стандартов организаций) такая адекватность обеспечивается обычными режимами оценки соответствия продукции, с сохранением аналогичных рисков и ответственности.

 

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
End module array | Международные и региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 246; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.041 сек.