Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Метод идеальной точки. Метод базируется на следующей формуле:

Метод базируется на следующей формуле:

, (7.6)

где - установка респондента по отношению к марке;

- значимость атрибута l;

- «идеальное» значение атрибута l с точки зрения потребителя;

- представление потребителя о фактической величине атрибута l (балл);

k – количество учитываемых атрибутов объекта.

Рассмотренные модели могут использоваться не только для определения установок потребителей относительно марок товара, но и относительно фирм, организаций, предприятий. При этом в качестве анализируемых атрибутов рассматриваются параметры работы (услуг) предприятия.

Применение выше приведенных моделей требует в качестве исходной информации балльную оценку величины атрибута . Такая оценка осуществляется по интервальной шкале. Шкала содержит серию двухполярных определений, характеризующих определенный атрибут изучаемой марки товара. Пары антонимов отделены друг от друга интервалами. Респонденты должны указать, отметив соответствующие интервалы, в какой степени, по их мнению, полярные прилагательные характеризуют марку товара относительно рассматриваемого атрибута. Например:

Покупать обувь по цене ниже 50 грн.:

Очень хорошо           V   Очень плохо
______ ______ ______ ______ ______ ______ ______
             

Относительная значимость атрибута () измеряется по шкале отношений. Чтобы получить ее, респондента просят распределить 100 (или 1) баллов между рассматриваемыми атрибутами пропорционально придаваемой им важности. Например:

1. Качество пошива 0,3
2. Качество материала 0,3
3. Долговечность 0,1
4. Цена меньше 50 грн. 0,1
5. Поддержка стопы 0,2
Итого (Σ )  

В случае использования метода идеальной точки, «идеальное» значение атрибута l () определяют с помощью интервальной шкалы. При этом респонденты указывают свое идеальное значение атрибута, поставив в один из интервалов на шкале букву . Затем на этой же шкале отмечают показатель .

Показатели , и определяются как средние значения на основе данных опроса респондентов.

При изучении отношения потребителей к цене товара используются следующие методы: лестница цен, тест со шкалой Джастера.

<== предыдущая лекция | следующая лекция ==>
Мультиатрибутивная модель установок М. Фишбейна | Тест со шкалой Джастера
Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 906; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.007 сек.