КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Основные принципы маркетинга
Развитие маркетинга в Республике Беларусь Основные концепции маркетинговой деятельности Концепция совершенствования производства — потребители будут благожелательны к товарам, которые широко распространены и доступны по цене. Таким образом, задача маркетологов и менеджеров заключается в совершенствовании производства, снижении издержек, наращивании объемов производства и продаж, повышении эффективности системы распределения (сбыта) товара. Эта концепция практически не учитывает потребности покупателей и применима в тех случаях, когда спрос на рынке превышает предложение. Концепция совершенствования товара — потребители будут предпочитать товары, имеющие наилучшие потребительские свойства среди конкурентных моделей: показатели качества, эксплуатационные свойства, эстетические параметры. Следовательно, задача фирмы заключается в постоянном совершенствовании товара. Концепция интенсификации коммерческих усилий — потребители будут активно приобретать товар, если фирма предпримет усилия по его продвижению, например, активно рекламируя в средствах массовой информации, предлагая гибкую систему скидок. Чаще всего данная концепция используется для товаров, о покупке которых потребитель вряд ли задумывается (страховые услуги), или в случае перепроизводства, когда на складах скапливается множество нераспроданной продукции. Концепция маркетинга — достижение фирмой своих целей является результатом определения нужд и потребностей целевых рынков. Если концепция интенсификации коммерческих усилий предполагает получение прибыли за счет роста объема продаж и сосредоточена на нуждах продавца, то концепция маркетинга предполагает получение прибыли за счет удовлетворения запросов потребителя.
Концепция социально-этического маркетинга — согласно Ф.Котлеру, задачей фирмы является установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение их более эффективным и продуктивным (чем у конкурентов) способом с одновременным сохранением или укреплением благополучия потребителя и общества в целом. Например, изучается зачастую неоправданно избыточное использование природных ресурсов, утилизация отходов производства, трата средств на рекламу. Маркетинг в отечественной экономике получил широкое признание сравнительно недавно в связи с переходом от командно-административной к социально ориентированной рыночной экономике. За несколько десятилетий накоплен определенный опыт работы в рыночной среде: • разработана нормативно-правовая база, регулирующая различные аспекты маркетинга, например рекламную, выставочно-ярмарочную деятельность; • на большинстве отечественных предприятий созданы отделы маркетинга; • развивается маркетинговая инфраструктура, например, в Республике Беларусь насчитывается более 200 рекламных, полиграфических агентств, более 10 компаний в сфере организации выставок и ярмарок; издается более десятка периодических изданий по различным вопросам маркетинга, а также маркетинговые новости можно узнать на сайте marketing.by. Маркетинговая деятельность построена на следующих принципах: • свобода действия на рынке — фирма самостоятельно и обоснованно определяет цели и стратегии, направленные на поиск наиболее эффективного варианта производства и реализации продукции; • целенаправленная деятельность на рынке по достижению коммерческого результата — наличие у фирмы долговременных стратегий деятельности по завоеванию признания продукции у потребителей;
• максимальный учет требований потребителей с одновременным воздействием на них, например, при формировании спроса на свою продукцию; • гибкость производственно-коммерческой деятельности, быстрая реакция на изменения, которые происходят во внешней среде, — система маркетинговой информации дает возможность отслеживать все изменения общехозяйственной и товарной конъюнктуры, разрабатывать варианты действий в рынке по завоеванию и укреплению рыночных позиций.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 302; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |