КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Виды маркетинга. Различают следующие виды маркетинга:
Различают следующие виды маркетинга: в зависимости от цели деятельности: • коммерческий, осуществляемый с целью получения прибыли (маркетинг прибыльных организаций); • некоммерческий, реализуемый общественными, политическими организациями, органами государственного управления, учебными заведениями и другими структурами, не ставящими целью своей деятельности получение прибыли; в зависимости от объекта: • маркетинг товаров и услуг, в свою очередь подразделяющийся на маркетинг промышленных и потребительских товаров, маркетинг различных видов услуг (банковский, страховой, образовательных услуг, туристический и др.); • маркетинг территорий, в качестве объектов которого выступают хозяйственные и экономические территории (например, города, регионы, страны), места отдыха; осуществляется с целью поддержания имиджа территории в целом; • маркетинг организаций, объектами которого являются группы фирм, предприятия, общественные объединения, партии и организации; • персональный маркетинг, объектом которого выступает отдельная личность; • маркетинг идей, объектом которого является какое-либо нововведение; в зависимости от территориального охвата: • национальный, применяемый в пределах одной страны; • международный, осуществляемый за пределами национальных границ рынка; • глобальный, при реализации которого в качестве рынка рассматривается единый международный рынок; в зависимости от состояния спроса: • конверсионный — при отсутствии спроса на товар; задачей маркетинга является изменение отрицательного отношения потребителя к товару на положительное; • развивающий — при существовании скрытого (потенциального) спроса на товар; роль маркетинга заключается в оценке размеров потенциального рынка и предложении товаров, которые способны превратить потенциальный спрос в реальный;
• стимулирующий — при недостаточно высоком спросе на товар; задача маркетинга — разработать мероприятия, которые позволят повысить спрос на товар; • поддерживающий — при удовлетворяющем фирму уровне спроса на товар; маркетинг должен предотвратить снижение спроса в связи с изменениями предпочтений потребителей и усилением конкуренции; • ремаркетинг — при резком падении спроса; роль маркетинга — восстановить спрос на первоначальном уровне; • демаркетинг — при чрезмерном спросе на товар; задача маркетинга — разработать мероприятия, которые позволят временно снизить избыточный спрос; • синхромаркетинг — при колебаниях спроса на временной или сезонной основе; роль маркетинга — сгладить колебания спроса; • противодействующий — при необходимости минимизировать спрос на товар или уничтожить его вообще (например, социально опасные товары, алкоголь); роль маркетинга заключается в просвещении потребителей, переключении их на другие потребности.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 810; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |