КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
ТЕМА 7. Методические основы управления маркетингам
7.1. Сущность и процесс управления маркетингом 7.2. Планирование в системе управления маркетингом 7.3. Формы организации службы маркетинга
7.1. Сущность и процесс управления маркетингом. Управление маркетингом — это анализ, планирование, воплощение в жизнь и контроль за осуществлением мероприятий, которые рассчитаны на установление, укрепление и поддержку выгодных обменов с целевыми покупателями ради достижения определенных целей организации, таких, как получение прибыли, увеличение объема сбыта, частицы рынка и т.п.. Задача управления маркетингом состоит во влиянии на уровень, время и характер спроса таким образом, чтобы это помогало организации в достижении целей. Итак, управление маркетингом — это управления спросом. Система планирования состоит из стратегического планирования и планирования маркетинга. Стратегическое планирование — это управленческий процесс создания и поддержки стратегического соответствия между целями фирмы, его потенциальными возможностями и шансами в сфере маркетинга. Оно опирается на четко сформулированную программу фирмы (миссию), изложение вспомогательных целей и задач, «хозяйственный портфель» и стратегию возрастания. Планирование маркетинга предусматривает разработку детализированных планов, которые укладываются в развитие стратегического плана. План маркетинга — это совокупность планов производства (за всеми ассортиментными группами), выпуска товара, выпуска марочного изделия и рыночной деятельности. Как правило, план маркетинга состоит из таких разделов: • контрольные показатели (перечень и значение показателей, каких фирма стремится достичь в результате реализации плана);
• текущая маркетинговая ситуация (характеристика целевого рынка: размер, сегменты, потребности потребителей и положение фирмы на нем сравнительно с конкурентами); • опасности и возможности (для каждого товара); • задачи и проблемы (определение задач и связанных с ними проблем, их конкретизация в целях); • стратегия маркетинга (конкретные стратегии относительно целевых рынков, комплекса маркетинга и уровня расходов на них); программы дои, что отображают содержание мероприятий, сроки их осуществления, ответственных исполнителей, затраты на осуществление мероприятий; • бюджет (финансовый план фирмы); • порядок контроля за осуществлением маркетинговых мероприятий. Система маркетингового контроля создается с целью осуществления постоянного наблюдения за выполнением планов и достижением поставленных в них целей, маркетинговой ситуации, которая сложилась. Система состоит из трех типов контроля: • контроль за выполнением годовых планов; • контроль за прибыльностью; • стратегический контроль. Содержание процесса управление маркетингом Маркетинговая деятельность начинается с анализа рыночных возможностей. Целью этого этапа есть исследование рынка, определение перспектив деятельности фирмы и наиболее привлекательных направлений капиталовложений. На основе сопоставления целого набора выявленных рыночных возможностей с целями и ресурсами (внутренними возможностями) фирмы выясняются ее маркетинговые возможности. На основании определенных маркетинговых возможностей фирмы осуществляется отбор целевых рынков. Изучение спроса, сегментация рынка, отбор целевых сегментов и позиционирования товара на рынке позволяют не распылять маркетинговые усилия, обслуживая весь рынок, а сосредоточить их на удовлетворении потребностей избранных групп потребителей с выгодой для фирмы.
После отбора целевых рынков и принятия конкретных решений относительно позиционирование на них своих товаров фирма начинает планирование комплекса маркетинга для любого из избранных рынков. Комплекс маркетинга содержит совокупность сменных факторов (товар, цена, система распространения и стимулирование), которые используются фирмой для осуществления влияния на субъектов целевого рынка. Практическая реализация маркетинговых мероприятий требует создание системы планирование, организации деятельности и контроля. Результатом стратегического планирования есть определение генеральных направлений деятельности фирмы и изготовление стратегии относительно хозяйственных портфелей. Планы маркетинга разрабатываются в развитие стратегического плана для отдельных производств (организационных единиц фирмы, товаров, в том числе марочных, или сегментов рынка), Назначением системы маркетингового контроля есть наблюдение за осуществлением запланированных мероприятий, которое обеспечивает гарантию исследования фирмой поставленных целей маркетинга. И, в конце концов, воплощение употребления маркетинговых мероприятий требует создание службы маркетинга, которая координирует всю маркетинговую деятельность фирмы, осуществляет планирование и контроль.
7.2. Планирование в системе управления маркетингом Программа маркетинга (маркетинговая программа) составляется на основе комплексных маркетинговых исследований и результатов оценки собственных возможностей фирмы. Программа рассматривается как необходимый этап в стратегическом планировании компании, хотя и носит рекомендательный характер. В современных условиях деятельности фирмы маркетинговая программа необходима для принятия обоснованных управленческих решений на уровне высшего звена управления компанией (текущее планирование, директивные планы, стратегические программы, выбор стратегии). Программа маркетинга может разрабатываться по производственному отделению и по продукту. 1. Программа маркетинга по производственному отделению имеет следующие цели: • определение необходимой номенклатуры производимых изделий с учетом товарной политики;
• обоснование решений по инновациям; • принятие решений по повышению технического уровня и качества выпускаемых товаров; • установление доли каждого изделия (продукта) в товарной структуре производства; • расчет общего объема затрат и их структуры по приоритетным направлениям производства; • выявление источников финансирования; • обеспечение производства материальными и трудовыми ресурсами; • расчет издержек производства и обращения; • определение эффективности производства и прогнозирование прибыли. Программа маркетинга по производственному отделению должна включать оптимизированные показатели, которые будут учтены в плане производства и внутрифирменном планировании в целом. Таким образом, маркетинговая программа по производственному отделению является базовым документом, разработанным на основе результатов анализа всей совокупности показателей хозяйственной деятельности производственного отделения. 2. Программа маркетинга по продукту преследует цели: • разработки оптимальных технико-экономических параметров продукции; • проведения многовариантных расчетов эффективности производства и сбыта продукции; •обоснования необходимости и рентабельности производства новых (усовершенствованных) товаров; • установления объема выпуска продукта в натуральных и стоимостных единицах; • установления качественных параметров по каждому товару с учетом предпочтений потребителей целевого рынка; • интегральной оценки каждого продукта (сопоставление издержек, цены и прибыли); • расчета уровня конкурентоспособности каждого товара с учетом имеющихся на целевом рынке конкурирующих аналогов.
Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |