Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Стратегия и тактика маркетинга




Читайте также:
  1. Банковского маркетинга.
  2. Взаимосвязь стратегического менеджмента и стратегического маркетинга
  3. Виды Интернет маркетинга
  4. Виды маркетинга
  5. Виды маркетинга
  6. Виды маркетинга
  7. Виды маркетинга
  8. Влияние маркетинга на финансовые результаты.
  9. Влияние поведения на увеличение эффективности маркетинга.
  10. Внутренняя среда маркетинга
  11. Вопрос № 1. Виды маркетинга
  12. Вопрос № 1. Сущность и цели маркетинга.

Тема 2. УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОМ

Сравнение сбытовой и маркетинговой организаций

 

В целях определения различий между сбытовой организацией и маркетинговой проведем их сравнение (табл. 1.4.1)

 

Табл. 1.4.1

Сравнение сбытовой и маркетинговой организации

 

Требования Сбытовая организация Маркетинговая организация
Основные должности занимают Инженеры Экономисты, менеджеры
Учет потребностей Предприятия Реальных и потенциальных покупателей
Главное внимание обращено На снижение себестоимости продукции На учет вкусов и запросов реальных и потенциальных потребителей продукции
Ведущая роль при разработке новых товаров принадлежит Конструкторам-технологам Дизайнерам
Ценовая политика На основе учета издержек производства Маркетинговая, с учетом действия конкурентов
Ассортимент продукции Узкий Широкий
Конкурентоспособ-ность товара рассматривается через призму Продажной цены Цены потребления, продажная цена играет подчиненную роль
Упаковка рассматривается как средство Сохранения товара Формирования спроса и стимулирования сбыта
Горизонт планирования преимущественно Краткосрочный Долгосрочный
Производственный процесс Жесткий, определяется тем, что нужно производить Максимально гибок, определяется потребностью и емкостью рынка

 

 

 

1. Стратегия и тактика маркетинга

2. Управление маркетингом

 

 

Стратегия маркетинга – это принципиальные среднесрочные (1-5 лет) или долгосрочные (5-15 лет) решения, дающие ориентиры и направляющие отдельные мероприятия маркетинга на достижение поставленных целей (например, выход на новый рынок, вывод нового товара на рынок, увеличение объема продаж).

Стратегия маркетинга разрабатывается на основе исследований и прогнозирования конъюнктуры товарного рынка, изучения товаров, покупателей, конкурентов и других элементов рыночного хозяйства.

В зависимости от принятой стратегии формулируются мероприятия маркетинговых программ. Они могут быть ориентированы: на максимум эффекта независимо от степени риска; на минимум риска без ожидания большого эффекта; на различные комбинации этих двух подходов.

Тактика маркетинга – формирование и решение задач предприятия на каждом рынке и по каждому товару в конкретный период времени (до 1 года) на основе стратегии маркетинга и оценки текущей рыночной ситуации при постоянной корректировке задач по мере изменения конъюнктурных и других факторов: изменение индекса цен, обострение конкурентной борьбы, сезонное падение спроса, уменьшение интереса покупателей к товару и т.д. (например, снижение цены на товар, проведение рекламных мероприятий, расширение ассортимента услуг).



В целом тактика маркетинга должна обеспечивать устойчивый уровень прибыли, активное поведение коммерческих служб на рынке, быстрое реагирование на изменение рыночной ситуации, принятие ответных мер на действия конкурентов, корректировку научно-технической и производственной деятельности предприятия в соответствии с изменениями требований покупателей.

 





Дата добавления: 2014-01-06; Просмотров: 148; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2018) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.196.110.222
Генерация страницы за: 0.002 сек.